.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
Каждую субботу в 14 час. проводится непрерывно действующий семинар серии «Общество третьего тысячелетия»
Тема:
Пандемия коронавируса как проявление кризиса человечности
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов:
«Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности».
Цель - создание банка инновационных знаний, составляющими которых являются: энергоинформационное мировоззрение и технологии гуманизации.
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»:
«Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие.
Приглашаем желающих.
Тел. 730-05-74.
enioplus.com
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

РАЗДЕЛ 2. НАУЧНО — ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ГУМАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ТРУДА

2.2. Основы энергоинформационного мировоззрения и новый субъект исторического творчества Земли

Мировоззрение — это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе. По содержанию и направленности оно может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным. В зависимости от содержания, мировоззрение обуславливает убеждения, взгляды, принципы познания действительности, деятельность людей и другое.

Например, коммунистическое мировоззрение, ядро которого составляет марксистско-ленинская философия, является орудием революционного преобразования мира. Формирование его у широких масс трудящихся составило сердцевину идейно-воспитательной работы коммунистической партии и оказало соответствующее влияние на развитие науки, техники и всех других сторон жизни общества. Таким образом, на базе своей практики мы увидели, что от мировоззрения полностью зависит жизнь общества и чем ближе мировоззренческие взгляды к истинности действительной реальности, тем действеннее законы, принципы, используемые им в своей деятельности, тем эффективнее реализуются научные открытия, изобретения, ноу-хау. Следовательно, своевременное реагирование на всевозможные изменения в мировом сообществе, анализ и систематизация их с целью критичного отношения к динамике функционирующего в стране мировоззрения, играет решающую роль для корректировки государственной стратегии.

Функционирующие мировоззрения на Земле в конечном итоге сводятся к двум направлениям: материалистическому и идеалистическому. Особую мировоззренческую нагрузку берет на себя религия и философия. Религия в большей мере обращается к внутреннему состоянию человека, его душе и основывается, прежде всего, на вере в те или иные жизненные ценности. Философия выполняет функции осознания и осмысления рационального понятия и теоретического обоснования мировоззренческих установок, и на этой базе она подвергает критическому исследованию в свете разума те взгляды и ценности, на которые опирается материалистическое мировоззрение. Как материалистическое, так и идеалистическое направления в мировоззрении являются научными и, соответственно, являются основой научно-технического прогресса на Земле, с одной стороны, и виновниками все расширяющейся и расширяющейся пропасти в гармонии между стремящимся к материальным ценностям человеком и его духовной природой, с другой стороны.

Согласно мировоззрению материалистической науки Вселенная есть чрезвычайно сложное скопление материальных частиц, которое, в сущности, создало себя само. На космической сцене жизнь, сознание и разум — пришельцы случайные и поздние, а, следовательно, мало что значат. Эти три аспекта существования появились в ничтожно малой части безбрежного космоса после миллиардов лет эволюции, а жизнь обязана своим происхождением случайным химическим процессам в океанах, где произошло соединение атомов и молекул неорганического происхождения в органические структуры. Далее организовались клетки и в итоге — множество видов живых существ во главе с Homo sapiens. Сознание, естественно, возникло на более поздних стадиях эволюции за счет сложных физиологических процессов в центральной нервной системе. Оно, конечно же, продукт мозга, т. е. сознание и разум есть функции, свойственные лишь человеку и высшим животным. Они определенно не существуют и не могут существовать независимо от биологических систем. Согласно такому пониманию реальности, содержание человеческой психики ограничено той информацией, которую мы, начиная с момента рождения, черпаем из внешнего мира посредством органов чувств. В разуме нет ничего такого, чего бы прежде не существовало в органах чувств. Это положение, впервые сформулированное Джоном Локком в XVIII веке, исключило возможность доступа к информации, не воспринимаемой органами чувств человека в трехмерном измерении. Например, мы не можем видеть объекты, если отделены от них стеной, слышать звуки, возбуждаемые на расстояниях, больших, чем воспринимает наш слух и т. д. Такова краткая характерная особенность и закономерности мировоззрения материалистической науки.

Однако, как оказалось, и Вселенная, и сознание, и разум человека построены по такому принципу, который через более высокий уровень научного познания – энергоинформационный — входит в противоречие с принципами и закономерностями функционирующего научного мировоззрения, являющегося фундаментом для современной науки. Так, например, исследования доктора философских наук М.К. Мамардашвили, доктора психологических наук В.Н. Пушкина, доктора биологических наук А.П. Дуброва, академиков РАЕН Г.И. Шипова и А.Е. Акимова и других определенно подтвердили внеземное происхождение разума и сознания человека. А эксперименты доктора медицинских наук, психотерапевта Станислава Грофа бросили серьезный вызов очень узкому пониманию потенциала человеческой психики и пределов нашего восприятия. Переживаемое в холотропных состояниях исследуемых как простых людей, так и ученых — интеллектуалов, не ограничивается воспоминаниями о нашей нынешней жизни и фрейдовским индивидуальным бессознательным, а выходит далеко за пределы проживаемого в стране и даже на Земле.

В связи с этим как коммунистическое мировоззрение, построенное на чистом материализме и, соответственно этому, сформировавшее такие же принципы, применяемые в научной деятельности, так и капиталистическое, фундаментом которого является идеализм, создавший своему обществу такого же дисгармоничного человека, требуют доработки и дополнения новыми, более широкими системами и взглядами на окружающую действительность.

Придерживаясь правил построения нового на базе достигнутого и сохранения научности для ожидаемого нового мировоззрения, очевидно, должно стать первым основным требованием при создании нового объективного мировоззрения, претендующего на выполнение миссии, связанной с формированием прогрессивных взглядов в обществе. Вторым основным требованием к содержанию нового мировоззрения станет наличие механизма реализации научных, прогрессивных, объективно сформированных взглядов. Механизмом реализации функционирующих мировоззрений в передовых странах мира является научно-технический прогресс, формирующий в социальной практике общественное сознание. Во главе развития научно-технического прогресса всегда стоит наука. Нет сомнений в том, что этот механизм остается в силе. А вот чисто материалистическую или чисто идеалистическую ориентацию необходимо направить через научное познание нового уровня в сторону их интеграции.

Естественно, с учетом компрометации материалистического коммунистического мировоззрения многие повернули свои интересы к идеалистическому мировоззрению. Очевидно, поспешность в таких глобальных и крупномасштабных проблемах излишняя. Здесь требуется серьезный объективный, научный подход, потому что в обоих мировоззрениях наблюдается идентичный кризис научной сферы деятельности обществ, т.е. механизма реализации прогресса. Таким образом, сейчас создание нового механизма, во главе которого непременно должна стоять новая наука, а, следовательно, и создание системы новых наук — насущная задача человечества Земли. Как видим, появление нового мировоззрения с системой новых наук — это сегодняшняя объективная необходимость и историческая неизбежность, а главнейшей задачей в составе этой общей проблемы, естественно, остается наука.

В интуитивном предчувствии выдающиеся ученые современности определили значение и ответственность человека, способного по своей неосознанности нарушать равновесие природных сил и приводить в движение колоссальные энергии Природы, не имея при этом достаточных знаний. Отсюда становится понятным направление развития новых наук. И во главу угла новых наук поставлен человек с его неоценимым разумом и способностями созидать, а не разрушать подаренное Природой.

На современном этапе цивилизационного развития уже создано множество различных наук по изучению человека и его составляющих: это медицина, анатомия, физиология, генетика, психология и другие. Однако, науки по изучению природы сознания человека как целостного явления во взаимосвязи и взаимозависимости всех наук, до настоящего времени не существует.

Можно упрощенно схематично изобразить пространство новых и современных наук (схема 1), представив энергоинформационную структуру Вселенной с помощью различных частиц — от атома до субатомных, являющихся «кирпичиками» для построения того или иного уровня ее.

Как видим, точно так же, как мы получаем мир науки атомов, молекул, живых организмов и планет, мы должны в будущем раскрыть науку мира барионов, мезонов и т.д. до мира ПСЭН или психических энергий, часть которых в виде Духа присутствует в человеке как в части энергоинформационной структуры Вселенной.

Таким образом, самое, что ни есть упрощенное понимание будущего науки, места человека в Природе, прав и обязанностей человека по отношению к ней в научном мире уже интуитивно просматривается и чувственно воспринимается. К тому же, великие «русские космисты» и современные ученые — академики: К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, В.Ф. Купревич, К.В. Фролов, Н.М. Амосов, Г.Н. Сытин и другие указывали на это с самих истоков зарождения научно-духовного восприятия мира. Уже отмечалось высказывание академика В.И. Вернадского о том, что настоящей научной работой заняты менее 1/10 ученых-исследователей. Естественно, что после высказанного Владимиром Ивановичем опасения прошло много времени. Ценности людей переместились в сторону материальной мотивации настолько, что сейчас можно с уверенностью отметить, что те 90% работавших вне области истинных знаний, сегодня составляют 99,9(9)%, т. е. практически единицы работают в области нового уровня знаний. Новые знания будут формироваться по пути становления в научном познании универсального эволюционизма и синергетики, как основных принципов современного естествознания.

Схема 1.

Будущее человечества и, соответственно, направление в развитии науки академик Н.М. Амосов в своей работе, опубликованной на страницах газеты «Комсомольская Правда» 17 марта 1973 года, ориентировал таким образом: «Будущее, видимо, явится веком широкого использования психологии как науки и как службы, подобно медицинской, потому что полностью пустить психику человека на произвол, наверное, нельзя... Психологи будут руководить воспитанием детей и взрослых, подбирать рабочие коллективы, определять меру труда, влиять на уровень душевного комфорта граждан».

Современная наука сейчас стоит на пороге величайших открытий в области изучения энергоинформационных составляющих сознания человека: мыслящей материи и материи чувств. А продолжение изучения свойств материи каждой биологически мыслящей системы (БМС), т. е. человека, поведет нас к самопознанию новых неиспользованных возможностей его. Но дальнейшее движение человечества на пути познания требует коренной ломки не только фундаментальных представлений о мире, но и, одновременно, изменения самого содержания, всей методологии науки. Об этом говорили ведущие ученые, творцы науки, такие, как А. Эйнштейн, Н. Бор, Х. Альфьен, Н. Дирак, И. Е. Тамм, Р. Дикке и другие.

Кризисное состояние сейчас наблюдается в биологии, теории эволюции, теории происхождения жизни, социологии и других науках. Такое положение в науке сложилось не случайно и не по чьему-то злому умыслу или недостатку стремления к знаниям. Из сказанного выше мы видим, что объективная необходимость поворота науки в высокоэнергетичные пространства создала историческую неизбежность изменения научного направления. Деструктивная же сторона современного заматериализованного прогресса стала основой того, что человеческое общество, поощряя науку в ее прагматичных устремлениях, в то же время все критичнее относится к ней. Эта критика особенно обострилась в последнее время. Помимо сомнения в том, что наука может быть единственным источником картины мира, большую роль сыграл процесс дегуманизации науки. Наука устремила свои интересы на познание внешнего мира. Интересы науки все в большей и большей степени стали определяться технологическими потребностями общества. Устанавливая свои прагматичные истины, наука построила бездушную модель природы, полностью лишенную человеческих ценностей и содержания. Пользуясь анализом, как своим основным методом, наука расчленяет объекты познания, совершенно не заботясь о создании целостной картины мира, включающей в себя человека.

Успешное развитие современных естественных наук зависит от решения целого ряда фундаментальных научных проблем. Еще в 20-е годы академик А.Л. Чижевский в предисловии к своей книге для издательства «Гиппократ» заявил, что «в области наук о природе происходит процесс, имеющий огромную важность: применение методов одних наук к другим и синтетическое объединение наук воедино», однако он сетовал на то, что в науку о жизни «с огромными трудностями проникают лучи этого благодетельного синтеза». «В то же время где-то в глубоком подполье, в подземных пластах человеческой мысли, мало-помалу накапливаются наблюдения огромной важности и созревают первоначальные порывы грандиозных обобщений будущего. И если кто-то, стоя на поверхности этого оживающего океана, зло и остро смеется над потугами связать мир астрономических и мир биологических явлений, то в глубине человеческого сознания уже много тысячелетий зреет вера, что эти два мира, несомненно, связаны один с другим. И эта вера, постепенно обогащаясь наблюдениями, переходит в знание. Нас перестают удивлять самые поразительные факты, самые поразительные открытия». Так и поныне, особенно острые проблемы возникают на стыке с той сложнейшей областью действительности, что по традиции относится к парапсихологии, которая как раз и находится в пограничной зоне между земным энергетическим пространством и высокоэнергетичным пространством так называемых потусторонних миров. Анализ фактического материала этой области, полученного на протяжении последнего столетия, позволяет говорить, что именно в настоящий момент можно ставить вопрос о рассмотрении явлений парапсихологии с точки зрения фундаментальных понятий современного естествознания. Необходимо обратить внимание на то, что в науке уже была экспериментально доказана гипотеза о влиянии факторов космической энергетики на функционирование организма животных и человека. Выдвинул и доказал эту гипотезу А.Л. Чижевский. Показав факт не опосредованного, а прямого влияния космической энергетики на энергетику организма, он еще в начале тридцатых годов прошлого века создал новую науку — гелиобиологию, значение которой было осознано в связи с эпохой космических исследований. Сейчас есть основания заявлять, что изучение пси-явлений поможет современной науке проникнуть в сложный мир психической, высокоэнергетичной деятельности человека и в то же время даст возможность естествоиспытателям решить фундаментальные вопросы, связанные с динамической структурой мира.

В настоящее время имеется достаточное количество материалов экспериментальных и теоретических исследований, проведенных с участием доктора психологических наук В.Н. Пушкина, доктора биологических наук А.П. Дуброва, академика медицинских наук Н.Г. Сытина, академика Российской академии естественных наук А.Е. Акимова и др., подтверждающих возможность подхода к раскрытию закономерностей той материи и энергии, которые определяют психическую высокоэнергетичную деятельность человека. Анализ этих материалов позволяет характеризовать явления общей психологии, психоэнергетики и парапсихологии как фундаментальные явления нового естествознания.

В связи с этими исследованиями психика человека как функция полевых, резонансных, голографических, энергоинформационных и иных, неизвестных еще возможностей живой материи, получает свое место в нерасчлененном единстве с потусторонними мирами. Это — единство психической регуляции микро — и макрокосма.

Как оказалось, совершенно независимо от наших ученых, исследовавших паранормальные явления с позиций материализма, работа в этой области проводилась типичным представителем идеалистического мировоззрения. Американец чешского происхождения, врач Станислав Гроф, зарекомендовавший себя одним из великих первооткрывателей в психологии XX века, основываясь на результатах обширных клинических данных, обеспечивающих поддержку своих теоретических наработок, предложил новый подход к лечению через синтез психологии и религии. Знаменитый психотерапевт на протяжении своей более чем сорокалетней практики лично провел свыше четырех тысяч психоделических сеансов с такими химическими веществами как ЛСД, психоцибин, мескалин, дипропилтриптамин и других. Значительная часть пациентов, участвовавших в этих сеансах, страдала эмоциональными и психосоматическими расстройствами, такими как депрессии, психоневрозы, алкоголизм, наркомания. Помимо экспериментов с психоделиками Станислав Гроф использовал также систему так называемого холотропного дыхания. Накопленные материалы за сорок с лишним лет экспериментальных работ в области изучения сознания, дали возможность обнаружить в описаниях холотропных состояний людей всеобъемлющую и логически последовательную альтернативу — понимание человеческой природы и жизни, сформулированной материалистической наукой и представляющей официальную идеологию промышленного общества Запада. Анализ и систематизация экспериментов позволили четко уяснить: люди, переживающие холотропные состояния, обнаруживают различные аспекты грандиозной картины одушевленной Вселенной. И она пронизана высшим Космическим разумом, который, в конечном итоге, соизмерим с их психикой и сознанием. Эти прозрения продемонстрировали удивительное сходство с таким пониманием реальности, которое на протяжении истории неоднократно, зачастую совершенно независимо, возникало в различных частях мира.

Данные открытия — начало нового этапа в мировосприятии человека Запада, его переориентация в мышлении. По мере того как революционные достижения в различных отраслях современной науки разваливают горы устаревающего материалистического мировоззрения, перед нами проступают контуры нового, целостного понимания самих себя, Природы и Вселенной. Мы все отчетливее видим, что этот новый альтернативный подход сможет помочь объединить науку и духовность и, следовательно, внести в наш техничный мир важные элементы древней мудрости. Когда это новое видение Космоса обретет завершенность, оно, безусловно, будет представлять собой не возврат к донаучному пониманию реальности, а целостный творческий синтез всего самого лучшего, взятого из прошлого и настоящего, потому что мировоззрение, сохраняющее все достижения современной науки и в то же время вновь вводящее в техническую цивилизацию утраченные ею духовные ценности, сможет оказать глубокое воздействие на нашу жизнь как индивидуальную, так и коллективную. Понимание человеком своего нового места и значения в объективном мире, изменение отношения людей к окружающей их действительности, непременно даст возможность осознавать, что психика как реальное проявление материи, энергии и информации окажется мощным орудием познания в руках владеющего ею человека.

Исследования паранормальных явлений выдвигают необходимость создания в системе фундаментальных наук специальных научных направлений. Они призваны раскрыть механизм энергоинформационных связей в регуляции процессов жизни и поведения человека. Энергоинформационная регуляция психической деятельности человека в таком случае предстает как современная комплексная проблема, имеющая глубокую связь с фундаментальным механизмом живой природы.

Многочисленные факты в биологии и медицине и их теоретический анализ говорят о том, что существует некоторая реальность, условно и предварительно обозначаемая как «биологическое поле». Оно является неотъемлемым компонентом живого организма и в значительной степени определяет осуществление тех регуляторных процессов, которые средствами современной науки обнаруживаются как взаимодействие элементарных высокоэнергетичных частиц. Использование этой категории уже сейчас позволяет научно представить себе целостную картину фундаментальных процессов жизни и психики, охватить эти процессы некой единой теоретической структурой, благодаря чему все проблемы психофизиологии и психоэнергетики оказываются объединенными в одно целое.

В этой связи следует ожидать множество принципиальных открытий, которые могут совершиться в комплексе современных областей знаний: физика откроет новые для нее системы субструктуры, биология сможет продвинуться в понимании фундамента жизни, психология сделает шаг в расшифровке материальной основы психики.

Однако необходимо преодолеть психологические барьеры, связанные с признанием существования таких форм материи, которые неизвестны традиционной науке, но, главное, преодолеть и методические сложности, ибо нужно иметь методы, которые могли бы выполнить функции связующего звена между необычными воззрениями, существующими в парапсихологии, и комплексом современных наук. Впрочем, история науки преподносит нам довольно-таки странный урок. Большинство из еретических взглядов дня сегодняшнего становятся научной нормой дня завтрашнего, а тенденция отрицать новизну всегда была присуща представителям школы старых научных воззрений. Поэтому не хотелось бы из-за упрямства отдельной группы представителей многочисленнейшей армии ученых совершать уже который раз одну и ту же ошибку.

Сегодняшняя наука убеждена в полном соответствии наблюдаемой и теоретической картины мира истинному положению вещей. Но, в конце концов, всегда существовала критика взглядов, расходящаяся с общепринятыми: критиковали, и весьма сурово, и гелиоцентрическую систему, и вейсманизм и др. По этому поводу Ф. Энгельс в «Диалектике природы» пишет о том, что «...традиция является могучей силой не только в католической церкви, но и в естествознании».

Мы, допустим, до сих пор не знаем ответа на многие вопросы. Как возникла наша Вселенная? Управлял ли творением и развитием Вселенной высший разум? Является ли мир, в котором мы живем, результатом механических процессов, происходящих в неодушевленной, инертной и реагирующей материи? Какова связь между жизнью и материей, между сознанием и мозгом? Как нам осмыслить такие дилеммы, как конечность времени и пространства с одной стороны, и вечность и бесконечность — с другой? Где во Вселенной берут начало порядок, форма и смысл? Можно ли материальную реальность объяснить исключительно в терминах естественных законов, или же здесь действуют силы и принципы, не поддающиеся таким описаниям? А сколько вопросов остаются без ответов относительно человека, Вселенной и жизни вообще?

Естественно, что теоретические достижения в области познания пси-явлений не всегда подтверждаются экспериментами, так как эти явления включают в себя особенности выше третьей мерности, которые требуют соответствующего уровня оснащения. Проблема присутствия составляющих высших мерностей в исследовании психической регуляции человека, играющей решающую роль в открытии тайн мироздания, места и предназначения человека в Космосе, как основного связующего звена микро- и макромира, закономерно приводит нас к выводу: Человек — информационная точка Космоса. Изучение данного вопроса группой «Диалог» учебно-консультативного сектора бывшего «Союзуфоцентра» показывает, что полноценный прием информации из Космоса — реальность. Возможность приема обусловлена активной работой над своей духовной, то есть психической, высокоэнергетичной составляющей принимающего информацию и осуществляющего этот процесс, как правило, в результате выхода на контакт через свое духовное «Я». Человек осознает себя энергоинформационной структурой, единой в энергоинформационной структуре Вселенной, используя возможности эволюционного роста своего сознания. Он, в процессе освоения знаний энергоинформационного обмена, приобретает свойство «выходить» за пределы пространства, в котором он живет и обучается. С помощью методологии «работы над собой» установлено, что энергоинформационный обмен может идти как в области Земли и Солнечной планетарной системы, так и за их пределами. В свойстве «выходить» на контакт явно прослеживается внешний источник энергии и информации, и в данном случае человека можно рассматривать как энергоинформационную точку Космоса, осуществляющую обмен с другими его точками. Это новый уровень дистанционного обучения, где технокомпьютер заменен сознанием человека — биокомпьютером. На принципе развития сознания человека до состояния биокомпьютера появятся новые биотехнологии, которые станут фундаментом в развитии нового витка научно-технического прогресса на Земле.

Экспериментальными исследованиями ХОБФИЗИТ гуманизации, проведенными на личностном, семейном и коллективном уровнях в повседневных жизненных процессах, подтверждается факт возможности получения информации опережающим образом путем выхода сознания за пределы пространства, в котором он живет и обучается. Освоение системы самовоспитания, самообразования, основанной на применении технологий гуманизации по всему спектру жизнедеятельности человека, позволяет ему выйти на энергоинформационный обмен такого уровня. Таким образом, мы имеем реальную возможность выполнения научно-исследовательских работ по изучению и практическому управлению явлениями и событиями, включающими особенности развития различных уровней энергоинформационного пространства Природы (биофизической, психоэмоциональной и энергоинтеллектуальной) в разных сферах жизнедеятельности человека, включая экономические, коммерческие и другие.

Одновременно необходимо отметить, что экспериментальные исследования А.П. Дуброва и В.Н. Пушкина, выполненные методом электропунктуры, показывают связь электрических свойств биологически активных точек с биологическим полем человека, с особенностями его психологической деятельности, в частности с такими высшими мыслительными процессами, как процесс построения модели объектов, установления связи между объектами общения.

Изучение на этой основе сути природы «биологического поля», как новой науки биоэтики, уже позволяет продвинуться в анализе природы волнового способа кодирования в биосфере информации о внешнем мире, с помощью которой оказывается возможным отображение объектов на любом расстоянии. Но вместе с этим необходимо отдавать отчет в том, что использование теории «биологического поля» в единстве с понятием психоэнергетической регуляции не столько решает, сколько ставит проблемы, ибо категорию биологического поля нельзя абсолютизировать. Она может смениться другой категорией, более адекватной в кругу необычных для современного естествознания явлений. Следовательно, категория «биологического поля», наиболее вероятно в ближайшее время будет иметь лишь некоторое эвристическое значение, будет выполнять функции лесов для возникновения новых теоретических построений в биологии, психологии и парапсихологии, эниологии.

Таким образом, допустим, при всей сложности и спорности психобиофизические структуры (биологическое поле) и явления психо-биофизического взаимодействия, традиционно называемые паранормальными явлениями: телепатия, психокинез, кожно-оптическое зрение, ясновидение, пси-диагностика и другие при научном подходе к ним, могут оказать серьезную помощь в разработке проблем материального механизма адекватного отображения действительности на расстоянии в познании резервных возможностей человеческого организма. Это позволит на уровне новых знаний подойти к построению новых моделей функционирования и регуляции живых систем, созданию новых наук на базе знаний об энергоинформационном обмене и потенциальных возможностях сознания человека и его биологического организма, основанных на пространственно-временных особенностях нервно-психической деятельности человека и психо-биофизическом взаимодействии.

В результате изучения этих психо-биофизических структур и явлений должно существенно измениться лицо современного естествознания и на основании этого наметиться прогресс в решении фундаментальных методологических проблем всей науки. Все эти соображения делают рассмотрение парапсихологии и эниологии значимыми как в методологическом, так и в конкретно-научном отношении. Следовательно, ожидаемые открытия и исследования в области природы сознания человека, постепенно приведут нас к самоизучению и самопознанию новых неиспользованных ранее возможностей каждого. Все эти открытия и исследования в совокупности с открытиями и исследованиями в математике, физике, химии, астрономии, генетике, биологии, психологии и других науках поднимут нашу цивилизацию на новую ступень развития. В дальнейшей перспективе они станут основой для программирования и создания человечеством Земли мощного энергоинформационного заряда объединенной материи мысли всех БМС (поле ноосферы) нашей цивилизации. Такой энергоинформационный заряд даст жизнь новому пространству, новым космическим телам и планетарным системам, новой цивилизации. В этом главная цель грядущего творческого созидания, которая уже сейчас раскрывается через необходимость разрешения кризиса во всех сферах жизнедеятельности человечества путем разработок новых энергоинформационных технологий.

Начало этому положено еще В.И. Вернадским, который является одним из крупнейших создателей новой научной дисциплины ХХ столетия — науки о науке, или, как ее еще называют, науковедение. Подобно Анри Пуанкаре, Альберту Эйнштейну, Нильсу Бору и другим, он своевременно откликнулся на запросы и потребности качественно новой исторической эпохи, наступившей в развитии науки, и сознательно сделал научное знание предметом исследования средствами самой же науки.

Известно, что как натуралиста и мыслителя, В.И. Вернадского отличал целостный подход к реальности. Естественно, что это способствовало выработке соответствующего понимания им феномена науки. Как оказалось, он был и остается первым и пока единственным, кто предпринял поистине поражающую своей грандиозностью попытку осмыслить науку, как целостное явление планетарного масштаба в единстве всех ее основополагающих аспектов: природных и социальных, исторических и теоретических, индивидуальных и коллективных, мировоззренческих и психологических и других.

Разумеется, то, что доступно лишь большому количеству ученых, непосильно одному, пусть даже и гениальному. Охватить в одном общем историческом очерке развитие разнообразных наук о природе одним исследователем без специальных знаний в каждой из наук — задача, естественно, невыполнимая для науки в начале ХХ века. Дело в том, что методы и традиции научной работы разнообразны. Нередко запутанный язык символов, неуклонно развивающееся поле фактов, разнообразная и трудная предварительная подготовка и последующая долголетняя наработка опыта, исключали возможность овладения многими науками, возможность одинаково легко и полно разобраться в их конкретных явлениях и понять все их особенности. А без этого нельзя дать систему исторического развития областей знания, которые могут быть написаны только лицом, самостоятельно работавшим и мыслившим в кругу тех явлений, которые может описать только специалист. Поэтому многое из задуманного, высказанного или написанного Владимиром Ивановичем, было только намечено, но не разработано подробно и в деталях, что, естественно, и не могло быть иначе. Нам же, его потомкам, оставлено в наследство воистину безграничное поле работы, чему можно только радоваться.

Таким образом, на сегодня наша наука не имеет связной и полной картины развития и роста физико-химических, геологических, космологических, духовных и других наук. Но, одновременно, в области всех наук есть некоторые более общие, более основные проблемы, есть учения и явления, есть коренные методологические вопросы и другое, что неизбежно и одинаковым образом затрагивает все науки, всех специалистов, в какой бы области наук они не работали. Так, например, исследователями ХОБФИЗИТ гуманизации проводятся работы, связанные с созданием новой медицины, которая названа Эниомедицина». Она уникальна тем, что лечение любой болезни осуществляется одним и тем же методом, одним и тем же специалистом, тогда как функционирующая медицинская наука представлена целой системой независимых друг от друга медицинских наук. Скажем, глазные проблемы в сегодняшней медицине совершенно не подвластны стоматологу или дерматологу и т.д. Как оказалось, с точки зрения концепции новых наук объединение решений проблем в трехмерном пространстве при помощи закономерностей, сформированных на базе четырехмерного пространства, позволяет подводить под общее решение на первый взгляд вообще не совместимые проблемы. То есть практически научно подтверждаются парадоксы, связанные с феноменом выполнения высококвалифицированных научных или проектных работ одним человеком и в сроки, на порядки меньшие требуемых для коллективов. В наше время это под силу только целым отделам или научно-исследовательским институтам. Такие выводы сделаны ученым-исследователем, доктором психологических наук американкой Шафикой Карагулой в книге «Прорыв к творчеству». На практике такие возможности подтверждены в ХОБФИЗИТ гуманизации на экспериментальных образцах творческой личности, сформированных в процессе проведения научно-исследовательских работ фундаментального уровня.

Мы видим, что появление новых наук сегодня — объективно необходимая, исторически неизбежная реальность. А ориентация новых наук в сторону духовных, более высокого уровня энергоинформационных пространств, естественно, требует от нас критичного подхода к анализу и систематизации всего земного информационного багажа в области духовности с целью выработки нового понимания ее, как научной духовности. Следовательно, мы подошли вплотную к проблеме объединения науки и религии, некогда разъединившихся в силу закономерных процессов в познании мира человеком. Это великое объединение произойдет с выходом человечества на новый, более высокий виток своего цивилизационного восхождения. Для этого, естественно, требуется новое понимание духовности и новое мировосприятие, знания о которых может дать первый этап освоения энергоинформационного мировоззрения (ЭИМ) — этап научной духовности. Основной задачей ЭИМ является формирование нового субъекта творчества.

В общем виде энергоинформационное (схема 2) мировоззрение должно формироваться по следующей блок-схеме:

Формирование энергоинформационного мировоззрения Схема 2.

Главной особенностью и сложностью нового мировоззрения является то, что оно, в отличие от функционирующего, разворачивавшегося по горизонтали в третьем измерении, должно будет охватить не только горизонтальное пространство четвертого измерения, но одновременно с резко увеличивающейся скоростью, обеспечить вертикальное перемещение в более высокие измерения — энергоинформационные пространства Природы.

В целом энергоинформационное мировоззрение является многоуровневым и может быть представлено схемой эволюции развития сознания человека как единой части энергоинформационной структуры Вселенной (таблица 1).

Как видно из таблицы, человек, поэтапно осваивая ЭИМ, проходит этапы научного познания через процесс гуманитаризации, а затем — гуманизации составляющих своего сознания.

В настоящее время уже наблюдаются процессы совершенствования всех видов деятельности, которые проходят под лозунгами гуманитаризации и гуманизации. Если смотреть с позиции современной науки на эту проблему, то решение ее необходимо осуществлять, естественно, через гуманитаризацию.

Науки и виды деятельности в разных измерениях

Если же идти по пути истинного знания (эниологии), то гуманитаризация, — это вчерашний день и ее необходимо срочно заменить на гуманизацию, чтобы затем перейти на инновационное — энергоинформационное мировоззрение, так как эти три понятия являются одним и тем же явлением, только раскрывающимся на разных уровнях эволюционного развития. Стратегическим направлением развития современного общества становится освоение знаний энергоинформационного мировоззрения, а тактическим — идеология и технологии гуманизации.

Гуманитаризация выступает как система технологий подготовки творческой индивидуальности и требует перехода в гуманизацию с целью формирования творческой личности, способной жить и творить в условиях современного быстроизменяющегося мира.

Таблица 1.
Поэтапное освоение энергоинформационного мировоззрения в процессе самосовершенствования сознания человека

Энергоинформационное мировоззрение (ЭИМ) — III этап ЭИМ формируется на базе ЭНИОЛОГИИ Освоение ЭИМ позволяет человеку самосовершенствовать сознание, стать энергоинформационной точкой Вселенной (атомом Вселенского сознания) и выходить за пределы пространства, в котором он живет и развивается. Сознание обладает свойством интегрального мышления, постоянно находясь в творческом состоянии получения новой информации и превращения ее в «Живое знание» путем освоения энергоинформационных технологий (ЭИТ).
Этап управления обновлением сознания. (ЭИТ — ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации).
Космофизическое мировоззрение (КФМ) — II этап ЭИМ формируется на базе космофизического естествознания Освоение КФМ позволяет развивать состояние сознания целостности сознания человека и сознания Вселенной на базе изменения качеств сознания, осваивающего инновационные технологии гуманизации.
Этап обновления сознания. (Технологии гуманизации — ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации).
Научно-духовное мировоззрение (НДМ) — I этап ЭИМ формируется на базе синтеза знаний Запада и Востока Освоение НДМ позволяет человеку на базе более глубокой фундаментализации научных знаний осознать и осмыслить целостность своего сознания.
Этап расширения сознания.
(Инновационные технологии расширения сознания — ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации).
Научное мировоззрение — материалистическое и идеалистическое К началу ХХI века мировоззрение выполнило роль формирования качеств сознания человека через научное и религиозное познание мира.

Энергоинформационное мировоззрение базируется на последних достижениях теоретической и практической физики, которые определили:

  1. Очередное, пятое фундаментальное взаимодействие — информационное, что позволило определить суть жизни Вселенной.
  2. Во Вселенной все есть психическая энергия и энергоинформационные структуры (ЭИС).
  3. Все ЭИС — живые образования, функционирующие на принципе энергоинформационного взаимообмена.
  4. Человек является ЭИС, способной воспринимать энергоинформационные волны и трансформировать их в какие-либо формы внутренней активности.

На основании вышеизложенного становится понятным, что Человек к началу XXI века имеет потенциал для того, чтобы стать завершенной самодостаточной системой и может содержать в себе все возможности Вселенских знаний. Для получения этих знаний Человеку необходимо выйти на новый уровень энергоинформационного обмена с более развитыми пространствами Вселенной, черпая информацию из Вселенского Банка Знаний. Чтобы раскрыть такие способности — человеку необходимо сформировать качества для творческого действия.

Таким образом, настоятельным требованием времени становится необходимость формирования социально активной личности, которая смогла бы реализовать свой творческий потенциал через приведение в активное состояние внутренний человеческий психологический фактор. Для его раскрытия необходимы инновационные знания и технологии, вытекающие из ЭИМ, дающего целостную картину мира, интегрируя тем самым взаимоотношения и взаимосвязи всех событий и явлений.

Освоение системы инновационных знаний, разработанных ХОБФИЗИТ гуманизации, способствует расширению сознания, обновлению личности и дает возможность в реальных процессах социальной практики формировать новые внутренние психологические качества.

Предлагаемая новизна предусматривает повсеместное обновление на всех уровнях, то есть личностном, семейном, коллективном, общественном и планетарном. Практическое обновление осуществляется с учетом внутренней и внешней гармонизации личности, то есть как с собой, так и с Природой, что позволяет выходить на решение любых вопросов и предусматривает применение технологий реального развития творческой личности.

Как видим, энергоинформационное мировоззрение является базой формирования инновационных технологий развития творческой личности, которые позволят создать оптимально функционирующее (гармоничное) общество. Механизмом формирования творческой личности должна стать система непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования. Для гуманизации системы воспитания и образования потребуются кардинальные изменения существующей системы образования как по форме, так и по содержанию. Она должна быть направлена на создание условий, необходимых для достижения цели формирования творческой личности, как нового субъекта исторического творчества Земли.

.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты