.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
"Расцвет точного знания, наук, связанных с изучением нашей планеты и космоса, совершенно меняет картину мира".

В.И. Вернадский, 1926 г.

Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М.

Феномен научного знания

«Расцвет точного знания, наук, связанных с изучением нашей планеты и космоса, совершенно меняет картину мира».
В.И. Вернадский, 1926 г.

В.И. Вернадский – один из крупнейших создателей новой научной дисциплины XX столетия – науки о науке, то есть науковедения. Он был и остается первым и пока единственным, кто предпринял поражающую своей грандиозностью попытку осмыслить науку как целостное явление планетарного масштаба в единстве всех ее основополагающих аспектов – природных и социальных, исторических и теоретических, индивидуальных и коллективных, мировоззренческих и психологических, эстетических и этических и ряда иных.

Естественно, то что доступно лишь большому количеству ученых, непосильно одному, пусть даже гениальному творцу. Многое из задуманного и высказанного или написанного Вернадским В.И. не разработано подробно. Нам, его потомкам, оставлено в наследство безграничное поле деятельности, чему можно и надо только радоваться.

До XXI столетия дать связную и полную картину развития научного знания даже в наиболее глубоко и стройно развитой части его – учении о Природе, дать разъяснение сути феномена научного знания не представлялось возможным. Но, одновременно, в области любых наук всегда имелись и имеются характерные феноменальные точки зрения или представления о Космосе, которые неизбежно затрагивают всех специалистов, в какой бы области этих наук они не работали. В этом аксиоматическом утверждении как раз и скрыта уникальная феноменальность научного знания, которая практически никакого отношения не имеет к сегодняшней прагматической науке. Понимая, что наша наука полностью устремила свои интересы на технологические потребности общества, В.И. Вернадский говорил: «Едва ли можно сомневаться, что много более девяти десятых ученых – исследователей работают в областях знаний, которые никакого отношения не имеют к той картине Космоса, которая считается результатом научной работы. Они совершенно не заинтересованы в этой картине и с ней в течение своей научной деятельности не встречаются. Ее изменение в области их знаний не сказываются. Они вполне без нее обходятся» [2Карпенко М. Вселенная разумная. — М.: Предприятие «Мир географии»,1992. — 400 с., с.14].

Поэтому современный прогресс в научном познании и совершенствование цивилизации развивались через интерес роста в количестве и качестве материальных благ.

В конце XX столетия стало ясно, что нравственно-экологический кризис, охвативший общество, проявил себя и в технике, и в технологии, и в науке. Для выхода из создавшегося положения требовалась новая научная парадигма. Сегодня, в начале XXI века, в России сформирована новая современная физическая парадигма на основе физического «вакуума», как «праматерии», которая лежит в основе всего того, что мы наблюдаем в Природе = Космосе. Как оказалось, «праматерия» является Вселенским сознанием. Мы знаем, что проблема сознания – одна из самых трудных и загадочных. Сознание – это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему одновременно становится доступным, как внешний, так и собственный внутренний мир. Сознание – одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизводства действительности в мышлении. Сознание мгновенно увязывает, соотносит то, что человек увидел, услышал и то, что он почувствовал, подумал, пережил. В таком состоянии мозг и Душа Человека сгармонизированы творчеством. Сознание с позиции экософии (новой живой философии) и нового энергоинформационного мировоззрения является самой сутью, сущностью и содержанием нашего Мироздания. Оно также есть гармоничное и неразрывное сочетание порядка как синергетического состояния Вселенной и хаоса – одухотворяющегося психосинергетического явления человеческого сознания. Объединение синергетического состояния Мироздания и психосинергетического явления человека, — это и есть уникальный феномен истинного научного знания, черпаемого из бесконечного банка информации Вселенной. Их взаимодействие определяет такие глобально-извечные, непрерывные свойства Мироздания, как процессы материализации и одухотворения всего сущего. Земной человек также порождение Мироздания = Вселенского сознания в его материализованной биосоциальной форме, в которой заложен особый космофизический ген в конкретных социокультурных параметрах. В силу этого развертывание генных потенций у каждого индивидуума персональные, особенные и уникальные. Декарт, в свое время, обращал внимание на серьезность отношения к сознанию и подчеркивал наличие в нем особых непосредственно данных — Знаний о Целом — к которым человек приходит, лишь проделав бесконечное множество познавательных шагов. А они, каким-то образом, даны непосредственно. Но это невозможно было бы, если бы мир был хаотичен. Он устроен определенным Разумным образом. Если бы мир был устроен по-другому, то феноменальный акт локальной данности Целого был бы просто невозможен. В Разумной Вселенной заключен феномен нашего научного знания.

Литература

  1. Вернадский В.И. О науке. — Т.1. — Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. — Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. — 576 с.;
  2. Карпенко М. Вселенная разумная. — М.: Предприятие «Мир географии»,1992. — 400 с.;
  3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 книгах. — С-Пб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997.
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты