.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М., Ващенко В.В.

ГУМАНИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВЫМ, ТВОРЧЕСКИМ ТИПОМ МЫШЛЕНИЯ

Настоятельным требованием времени на этапе смены эпох в XXI веке явилась объективная необходимость и историческая неизбежность трансформации сознания Человека в состояние нового субъекта исторического творчества Земли, что в корне меняет требования к современной системе образования.

Универсальные ассимиляционные тенденции: период глубокого кризиса, социальная нестабильность, технократизация современного общества, экологическая катастрофа и угроза миру, характерные для начала нового столетия, остро ставят вопрос о поиске причин цивилизационного разрушения. Исследования выводят на самого человека, необходимость пересмотра современных знаний о нём, что и позволяет выйти в новый уровень познания природы его сознания.

Как показала практика, истоки нового этапа эволюции для человека начинаются с изменения его сознания на базе освоения им знаний инновационного - энергоинформационного мировоззрения, которое сформировано путём синтеза научных знаний космофизического естествознания и практики духовно-творческого развития сознания уровня личности. И от передовой части человечества требуется высокодуховное движение мысли, которое обеспечивало бы выработку и утверждение гуманистических идеологических универсалий. С поставленными задачами может справиться только личность, обладающая новым типом мышления - Живым, творческим. Она готова осознать смысл своей жизни, умеет определить главную цель жизни, профессионально и социально активная. На основе открытости на новизну личность способна к с-творчеству и сотрудничеству, она готова брать на себя ответственность за своё развитие, за судьбу семьи, коллектива, общества и планеты. Исследуя причины любой проблемы, она переводит эту проблему в задачу и профессионально её решает. Следовательно, перед современным человечеством встал вопрос появления личности уровня нового субъекта исторического творчества Земли, способного разрешать проблемы XXI века. В процессе их разрешения формируется состояние социально-активной творческой личности, которая сама станет средством преобразования и построения новой Жизни на Земле. В процессе поиска путей решения текущих общепланетарных проблем всё настойчивее стала осознаваться необходимость интеграции различных форм общественного сознания в единую структуру. Подобный «социальный заказ» ориентирует на радикальную перестройку духовной жизни общества в плане выработки универсальной системы знаний и единой шкалы общепланетарных ценностей для каждого человека [1Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с.].

Возвышение Человека над Природой, превращение Человека в её покорителя вырвало его из живой ткани Природы (Вселенной). Возврат к её животворящей силе означает возврат Человека к самому себе через гуманизацию личности и осмысление себя как носителя высшей духовной культуры путём раскрытия в нём энергоинформационного потенциала Разума Вселенной. На начальном этапе нового тысячелетия и появилась новая парадигма - гуманизация, как идеология формирования сознания нового Человека и новых общественных отношений всех уровней. Гуманизация - это слияние Человека со своей Природой, то есть развитие его гармоничного и открытого для энергоинформационного обмена состояния сознания [1, 2].

Современное научное и общественное сознание подошло к осознанию того, что человек - явление природное и в нём от рождения заложена самостоятельная цель развития. Под гуманизацией следует понимать совокупность знаний, необходимых человеку для обеспечения своей оптимальной жизнедеятельности. В этой связи важно пересмотреть и современный статус системы наук о человеке, природе и технике. Научное познание трансформируется на новом уровне в научно-духовное на базе развития новых наук, фундаментальностью которых является психическая энергия как основа построения Вселенной, а не атом. Последние открытия учёных рассматривают Человека и Вселенную как энергоинформационные структуры, составляющие неразрывное единство в состоянии целости, объёмности и многомерности. Человек своим сознанием, как Микрокосм и составная часть Вселенского сознания, содержит в себе все возможности Вселенских знаний и является завершённой самодостаточной системой, которая по своей миссии, должна оказывать положительное воздействие на дальнейшее развитие Макрокосма (Вселенной, Природы).

Таким образом, для формирования нового субъекта исторического творчества необходимы инновационные знания, главными составляющими которых являются: энергоинформационное мировоззрение, комплексная гуманизация социума и более глубокая фундаментализация современного научного знания. Процесс нового уровня научного познания осуществляется передовыми учёными, которые продолжают исследования, начатые ещё в начале прошлого века в области субатомной физики и квантовой механики. Законы Природы (Вселенной) начинают раскрываться для человечества на базе освоения знаний в уровне космофизического естествознания. Сегодня необходимо перейти на применение качественно новых технологий гуманизации - энергоинформационных, так называемых Живых, творческих технологий. Это технологии формирования творческой личности, технологии энергоинформационного взаимовоздействия Человека и Вселенной, которые становятся основным направлением широкомасштабного системного метода обновления сознания Человека и повышения его положительных вибраций. Использование энергоинформационных технологий позволяет человеку (со временем - человечеству) решать практически все острейшие проблемы современности, которые на базе гуманизации знаний о Человеке и Вселенной объединяются в одну задачу - формирование сознания Нового человека [1Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 3Вершинина Е.М., Мухина Н.В. «Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания». Наука. Релігія. Суспільство. № 4 2003 Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ «Наука і освіта» - 340 с.].

Знания энергоинформационного мировоззрения и технологии гуманизации переводят человека в уровень духовно-творческой деятельности, в котором через обновление качеств он осваивает новый образ жизни. Поэтому, для реализации программы комплексной гуманизации социума, необходимо создание новой социально-общественной структуры - инновационной системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования, направленной на формирование социально-активной творческой личности. Основным методом воспитания и образования становится комплексная социальная реабилитация сознания индивидуума путём освоения им универсальной технологии «Работа над собой» на базе изменения типа мышления из экстравертного на интровертный с развитием в дальнейшем ментальной логики. Создание инновационной системы гуманистического воспитания и образования обеспечивает охват всех уровней сознаний общества, с учётом ориентации на каждую личность в отдельности. Это позволяет перейти на более прогрессивную - личностно-ориентированную модель на основе модульно-развивающего обучения. Целью формирования новой модели образования становится созидание Нового человека не только как профессионала, а главное, как духовно-творческой личности - нового субъекта исторического творчества Земли. Фундаментом модульно-развивающего обучения является технология энергоинформационного обмена, развивающегося посредством ментального мышления, когда каждый из участников модуля «ведомый-ведущий» одновременно находится в состоянии развивающегося сознания как «Я - Ученик» [2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 4Вершинин Г.Д, Мищенко В.А., Фисенко Н.П. Энергоинформационные технологии в образовании, науке и технике. Фундаменталізація вищої технічної освіти - необхідна умова випуску конкурентноспроможних фахівців. Матеріали міжнародної науково-методичної конференції 11-13 квітня 2001 року. - Харків: НТУ «ХПІ», 2001. - 354 с., 5Мухина Н.В. Экология мышления - основа здорового образа жизни. Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.].

Освоение технологий по трём уровням познания: расширение, развитие и совершенство сознания (шесть этапов познания истины) обеспечивает формирование состояния творческой личности. Первый из них позволяет развивать внутренние, личностные (психологические) качества, формируя у человека духовно-творческий потенциал, который раскрывается в нём, как доказала современная наука, неограниченными психическими, физическими, интеллектуальными возможностями и позволяет перейти во второй уровень - формирование состояния активности в процессе социальной реабилитации сознания. В этом уровне он начинает управлять развитием своего сознания, оздоравливая психическое и физическое тела [6Семидоцкая Ж.Д., Трефелева О.В. Философский аспект повышения эффективности системы охраны здоровья и концепции её развития // Врачебная практика. - Харьков, 2003. № 1. - С. 5-7., 7Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.]. Освоение третьего уровня через научно-духовную систему управления социальными процессами в соответствии с программой судьбы выводит его в состояние социально-активной творческой личности. Происходит это посредством дальнейшего изменения личностных качеств, обеспечивающих выход в сознательное управление своим обновлением, а через него - творение окружающего мира [2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 8Ващенко В.В. «Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа». Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.].

Ментальная эволюция сознания человека

Энергоинформационное поле Вселенной (более развитые жизненные пространства)
Энергетические центры сознания Поэтапная эволюция сознания через развитие мышления
Раскрытие Вселенской Идеи «Я-Новый Человек» в процессе со-творчества сознаний Энергоинформационное мировоззрение - Живое, творческое мышление
Центр идей - обновление путём ЭНИО - гармонизация сознания «Я-природное=Я-искусственно наработанное» Космофизическое мировоззрение - интровертное мышление с ментальной логикой
Сознательная интуиция - «Я-энергоинформационная точка Вселенной» Научная духовность - системное интровертное мышление
Бессознательная интуиция (Сущность ложного магнетического центра) - «Я-Эго» Интеллектуальная духовность - экстравертное (прагматичное и рациональное) мышление
Кармический центр Трансмутация сознания - переход
Сердечный центр - «Я-Душа и мозг» Интровертное (сердечное) мышление
Центр солнечного сплетения - «Я-мозг» Прагматичное, рациональное (мозговое) мышление
Центр нижнего астрала - «Я-Душа и физическое тело» на базе развития пяти органов чувств Бытовое мышление
Центр инстинкта - «Я-член рода» Инстинкт (мышление физическим телом)

Исходя из новой концепции, наше сознание даже на бессознательном уровне развития обладает определённой способностью быть включённым в сознание Вселенной посредством интуиции. С переходом в сознательное состояние энергоинформационного обмена, для достижения контакта в соответствии с программой судьбы, необходима чётко осознанная мотивация. При наличии такой мотивации на этапе развития интровертного (сердечного) мышления с ментальной логикой, человек входит в состояние со-творчества в процессе энергоинформационного обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной. Являясь саморазвивающейся энергоинформационной структурой, он как сознание, совершенствуется на основе формирования внутренней созидательной духовно-творческой мотивации, используя при этом принцип целостности и единства сознаний Человека и Вселенной. Он всегда отождествляет себя с тем уровнем знаний, которое является животворящим для того пространства, в котором человек живёт и обучается, познавая себя, а через себя - окружающий мир. Таким образом, саморазвивающееся сознание эволюционирует в своём личностном «Я», совершенствуясь как часть Космического Разума по принципу духовной Иерархии (соответственно вертикальному стволу сознания Вселенной). Нарабатывая необходимый духовный потенциал, оно одновременно совершенствует сознание Вселенной и, расширяя границы своего сверхсознания, продолжает эволюционировать в единстве с ним. Этот процесс подобен развитию родившегося ребёнка в любом обществе на Земле. Продвигаясь через временные отрезки в своём жизненном развитии вдоль функционирующего сознания страны, выраженного социальными структурами, обучающими его: детский сад, школа, институт, академия, человек доходит до верхней точки своего развития. У каждого верхняя точка своя, допустим: токарь, учитель, инженер, академик, и каждый в течение жизни вносит свой вклад в развитие сознания общества, эволюционно продвигая как себя, так и общество.

Из всего вышесказанного видно, что представляет собой наше духовное «Я». Оно является постоянно эволюционирующим сознанием, которое на этапе формирования нового органа познания - Энергомозга, познаёт через свою внутреннюю суть внешнее постоянно расширяющееся для него пространство. Следовательно, когда человек начинает осваивать духовную программу интуитивно-интеллектуальных знаний на бессознательном уровне познания, мы вправе говорить о самосовершенствовании духовного «Я» через его рост в состоянии единства, целостности и многомерности соответственно вертикальному стволу сознания на уровне личности, семьи, коллектива и общества [1Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 9Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.]. Осуществляется энергоинформационный переход на каждом из этапов эволюции сознания через сублимацию энергий и трансформацию информации с помощью образования в нём механизма обмена - нового уровня мышления (Таблица). На бессознательном уровне познания человек, формируя мозговые функциональные схемы прагматичного и рационального мышления, развивает земной интеллект. Он поэтапно учится системно видеть мир, развивать аналитический склад ума, на базе формальной логики определять повторяемость в явлениях, событиях, что и позволяет ему выявлять закономерность в процессе исследования субъект-объектных отношений. Переход в уровень сознательного развития требует от человека изменения типа мышления: с экстравертного на интровертный с последующим развитием ментальной логики. В этом состоянии он переходит на Живой, творческий тип мышления и Живые знания.

Поскольку современный человек вынужден жить в потоке знаний и информации, которые быстро обновляются, его переориентацией в воспитании и образовании должны стать приоритеты развития целостного и гармоничного сознания. Перемены на базе освоения Живого, творческого типа мышления становятся инструментом эволюции сознания, которое выходит на этап самостоятельного выбора места в Природе и обществе в соответствии с программой судьбы. Сознательно развиваясь в процессе освоения инновационных знаний через работу над собой посредством энергоинформационного обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной, человек выходит на программу реализации своего творческого потенциала, заложенного в нём самой Природой [1Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 2Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 3Вершинина Е.М., Мухина Н.В. «Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания». Наука. Релігія. Суспільство. № 4 2003 Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ «Наука і освіта» - 340 с.].

В основу формирования Живого, творческого мышления положен механизм освоения знаний энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации в социальной практике. Обновление является процессом экологизации сознания на базе экологии мышления и изменения качеств сознания в условиях расширения информационных пространств. На энергоинформационном уровне развития сознания человек познает себя и через себя - мир на планетарном уровне. Происходит это путём освоения экософии - постфилософии, раскрывающейся на уровне Вселенской Любви-Знания и Мудрости через познание Космических законов Жизни и инновационных знаний об истинной природе сознания человека [10Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.]. Она включает в себя и философию, как теорию отношений человека с предметно-потребляемой неживой природой, переходя в познание уровня субъект-объектных и субъект-субъектных отношений. Переход к экософии ведёт к существенному углублению и расширению сферы действия человеческого сознания. Это происходит в уровне самосовершенствования, самовоспитания и самообразования личности интровертным мышлением, которое переводит человека из мозгового в ментальное развитие. На базе ментальной логики формируется матрица нового органа познания - Энергомозга. В дальнейшем, через освоение технологии энергоинформационного обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной идёт формирование Живого, творческого мышления и Живых Знаний.

Таким образом, гармоничное развитие личности, её творческого потенциала посредством освоения инновационных знаний и технологий, возможно только на фундаменте экософии и эниопсихологии как новой ментальной культуры личности и нового образа жизни Человека ХХI века. Механизмом реализации поставленной цели является гуманизация (одухотворение) уже наработанного человечеством интеллектуального знания с переводом его в Живое знание на базе реализации духовно-творческого потенциала человека [9Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.]. Ментальная культура в широком её понимании становится системой развития социально-творческой деятельности, самоорганизации жизни и осуществляется через формирование в сознании функциональных схем Живой ментальной логики и системных Живых знаний. А эволюционное развитие культуры человека трансформируется в культуру творчества жизни [5Мухина Н.В. Экология мышления - основа здорового образа жизни. Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.].

Информационные источники:

  1. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.
  2. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с.
  3. Вершинина Е.М., Мухина Н.В. «Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания». Наука. Релігія. Суспільство. № 4 2003 Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ «Наука і освіта» - 340 с.
  4. Вершинин Г.Д, Мищенко В.А., Фисенко Н.П. Энергоинформационные технологии в образовании, науке и технике. Фундаменталізація вищої технічної освіти - необхідна умова випуску конкурентноспроможних фахівців. Матеріали міжнародної науково-методичної конференції 11-13 квітня 2001 року. - Харків: НТУ «ХПІ», 2001. - 354 с.
  5. Мухина Н.В. Экология мышления - основа здорового образа жизни. Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.
  6. Семидоцкая Ж.Д., Трефелева О.В. Философский аспект повышения эффективности системы охраны здоровья и концепции её развития // Врачебная практика. - Харьков, 2003. № 1. - С. 5-7.
  7. Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
  8. Ващенко В.В. «Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа». Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.
  9. Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты