.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Ткачук Л.Л.

ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ - ОСНОВА РЕШЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ДИСПРОПОРЦИЙ

Человек как сознание - явление природное, так как является неотъемлемой частью Сознания Природы (Вселенной). Сознание Вселенной саморегулирующаяся, самоорганизующаяся система, которая развивается по оптимальной программе эволюции. Человек изначально запрограммирован на гармонию и успех. Если у него есть проблемы, значит им нарушена взаимосвязь с его истинной Природой - он вышел из программы духовного развития. В основе проблем современного человека лежит гендерная диспропорция, которая является следствием его образа жизни и мышления, сформированного на базе ценностных ориентиров человека Западной цивилизации, характеризующейся состоянием прагматичного и рационального понимания мира.

Для выявления причин гендерных диспропорций, как одной из острых проблем XXI века, необходимо познать природу сознания человека, его суть, понять, в чём заключается его гармония, а в чём - дисгармония. Надо изучить причины проблем и условия достижения успеха в их решении.

Выдающийся физик Нильс Бор писал: «Будущая физика (а значит научная фундаментальность) должна включать в себя сознание» [1Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.]. И сегодня мы подошли к этапу, когда новой фундаментальностью становится сознание как энергоинформационная структура Вселенной, определяющая психические, духовные, политические, социально-экономические, этнические, культурологические аспекты дальнейшего развития знания и общества.

Закономерность предсказанных изменений в науке и реальность жизненности этих процессов подтверждается современной научной мыслью. Академик К.В. Фролов отмечал, что «…за гранью сегодняшней науки - тоже наука. Но какая-то иная, более, что ли, «ограниченная» этикой, наполненная большим философским смыслом, новой системой ценностей, где во главу угла будет поставлен человек» [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa]. Как видим, теории и концепции, разработанные передовыми учёными мира в XX и начале XXI в.в., позволили вывести науку на путь целостного подхода к познанию мироздания и человека на базе знаний космофизического естествознания, понять суть истинной природы сознания на более глубоком уровне фундаментальности [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa, 3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.].

Сознание человека, как элемент и составная часть ячеек сознания Вселенной: семьи, коллектива, общества, планетарной общности с одной стороны - биологическое существо, а с другой - существо общественное. Оно является одновременно объектом и субъектом общественно-исторической деятельности. Таким образом, Человек представляет собой энергоинформационную систему, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное, материальное и духовное образуют Единое и Неделимое = Целостное сознание = Микрокосм = Атом Вселенского Сознания. Сознание Человека должно стать самодостаточной и неразделимой частью Всеобщего Сознания = Макрокосма, которое заключает в себе все возможности Вселенских Знаний. Оно становится в процессе эволюции завершённой системой, которая должна по своей главной миссии - соответственно своему предназначению, находиться в со-творчестве с Вселенским творческим Сознанием. Следовательно, эволюционное развитие человечества Земли направлено на «выращивание Разума» в сознании каждого человека, как полноценной частички Вселенского Разума, то есть со-творящего сознания для творческого Сознания Вселенной.

Чтобы достичь такого уровня развития, личностное сознание человека должно набрать опыт и «обучиться» во всех уровнях познания. Условно говоря, чтобы стать полноценным Атомом Сознания Вселенной, необходимо пройти развитие на всех его уровнях, синтезируя в себе качества мужского и женского природных (космических) начал [3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 4Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека, Перевод и примечания Н.А.Садовского - М.: «Прогресс», 1965., 5Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208].

Обучение на Земле качествам двух природных начал заключается в освоении противоположных способов познания мира: Западного (рационального) и Восточного (интуитивного). Как земной шар разделён на Запад и Восток, так и головной мозг человека разделён на два полушария - мужское и женское. Через строгое разделение Западного и Восточного методов познания у человека развивается то одно, то другое полушарие и, соответственно, качества - то мужского, то женского начал.

И только на этапе одновременного освоения человеком обоих космических начал путём их синтеза формируется состояние гармоничного психического состояния сознания с новым типом психокультуры. На бессознательном уровне познания человечеству дана космическая практика формирования такого состояния через психологию буддизма. Мировая психическая культура как форма познания мира развивалась посредством эволюции сознания человека в двух направлениях - экстравертным и интровертным способами - мужским и женским. Экстравертный направлен на внешний мир - это материалистический научный (математически-экспериментальный) - Западный опыт. Он в своём историческом формате развивался путём изучения внешнего мира через формирование в сознании человека механизма мышления попеременным чередованием материализма и идеализма как прогрессивных точек зрения той или иной эпохи развития творчества, то есть борьбой этих двух идеологий. Интровертный способ познания направлен внутрь человека, в глубины его сознания - это духовный (интуитивно-мистический) - Восточный опыт. Освоение его на базе духовных практик позволяло раскрыть вертикальный ствол сознания человека через развитие энергетических центров. Экстравертный способ познания развивал логическое мышление, наращивая интеллект (мужское начало), а интровертный - интуитивное мышление, наращивая материю чувств (женское начало). До определённого уровня духовной зрелости сознания в качествах, его формирование шло попеременно - через Восточный или же Западный путь познания. Современные тенденции кризисного состояния в науке и религии говорят о том, что только через сознание человека должен произойти квантовый переход - объединение этих двух способов познания в единый - энергоинформационный с целью гармонизации сознания, планетизации его жизненных ценностей знаниями уровня Космического Разума. Способ познания, новый тип мышления через изменение сознания человека должны стать Живым, творческим процессом, основанным на Живой логике, объединить на основе синтеза духовное и научное знание в Живое знание как единое, целостное состояние видения мира, гармонизирующее внутри человека его природу по двум космическим началам.

В настоящее время как научный, так и духовный способ познания достигли своего максимального развития и находятся в кризисе. Поэтому наука, демонстрирующая человечеству свою бездуховность и безнравственность, выраженную безответственностью за результаты антигуманных достижений, требует гуманизации, то есть - одухотворения. В то же самое время и духовный способ познания требует для себя обнаучивания, потому что религиозная слепая, фанатичная вера ограничивает духовно-творческое развитие сознания. По этой причине и мировые религии находятся в кризисе, так как появляются учения с более высоким уровнем духовного познания, показывая миру стремление человечества к созидательному, творческому развитию. Таким образом, науке требуется одухотворение, а духовности - обнаучивание, что в будущем должно привести к их слиянию, то есть к формированию нового способа познания - интегрального как знания энергоинформационного мировоззрения [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa..., 3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 6Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.].

Проводимые исследования в области освоения ЭИМ подтверждают, что новые знания позволяют обнаучить (одухотворить) этапы эволюционирования человеческих цивилизаций, развитие которых происходит путём чередования женских и мужских эпох в познании. Для женских свойственно самоуглубление, осмысление наработанных знаний на основе единства человека и окружающего мира, устремление не на переделывание его, а на обнаучивание достигнутого в процессе освоения новых знаний. Результаты этих эпох - огромные инновационные прорывы в жизни человечества (например, появление письменности). Целостный взгляд на мир позволял его воспринимать в единстве всех этапов познания (философия истории). Эти эпохи связаны в жизни человечества с состояниями объединения как «со-творчества»: со-знание, со-зидание, со-единение, со-трудничество, со-юз, со-пряжение, со-переживание. На смену женским эпохам синтеза приходят мужские - эпохи анализа. Для них характерно стремление активно воздействовать на мир: разрушать, расчленять, перестраивать. Такие эпохи характеризуют действия, направленные на разъединение: раз-дел, рас-пад, рас-кол, раз-ложение, раз-гром, раз-вод, рас-кручивание. В процессе научного познания осваиваются знания уровня земного интеллекта, внутри человека происходит психоэмоциональная борьба, которая внешне проявлена стремлением его к постоянному самоутверждению, стремлению к власти над миром ресурсов. Одновременно, корыстные желания человека являются стимулом для развития его волевого начала, а через него - научно-технического прогресса на Земле.

Предшествующая эпоха, длившаяся два тысячелетия, была мужской. Наработанные качества привели к духовной деградации человека через потерю нравственности вследствие выращенных гипертрофированных качеств Души - ложного «Я-Эго». По этой причине в настоящее время понятие гендерного неравенства рассматривается как понятие анатомическое, а затем - социальное. Тогда как суть проблемы гендера заложена в самой природе сознания человека, выражена психической дисгармонией внутри него и во взаимоотношениях с внешним миром. В связи с этим на первое место выходит воспитание качеств сознания, а не использование качественных особенностей характера человека с разделением по половым признакам для обучения их профессиональному мастерству. Однако, в настоящее время в общественном сознании продолжает формироваться мораль и нравственность на базе физиологического и социологического разделения полов, что мотивационно обеспечивает качество жизни человека в состоянии потребителя.

Для перехода сознания в новый уровень познания необходима гармонизация знаний двух мировоззренческих начал мира - Восточного и Западного посредством освоения энергоинформационного мировоззрения на его начальном этапе - научно-духовном миропонимании [1Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с., 3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 7Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми. Матеріали до круглого столу «Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми» 13 жовтня 2006 р., м. Харків / Харків, Управління у справах сім'ї та молоді Харківської обласної державної адміністрації, Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Управління у справах сім'ї, молоді та спорту Київської райради м. Харкова. 2006 р. 126 с.]. Этот процесс обеспечит интеграцию знаний и технологий путём их синтеза и переход сознания в уровень энергоинформационного обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной [6Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с., 8Вершинина Е.М. Духовность как животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с. ]. На базе новых знаний человек в процессе работы над собой осуществляет гуманизацию своего сознания в единстве женского и мужского начал. Суть гуманизации заключается в освоении инновационного мировоззрения, проведении комплексной гуманизации социума знаниями более глубокой их фундаментализации. Человек, осваивая новые знания и технологии гуманизации на основе выхода в уровень сознательного энергоинформационного обмена, учится читать индивидуальную программу эволюционирования своего сознания. Развивая в себе духовно-творческий потенциал, изначально заложенный в его природное «Я», он, при условии жизни в соответствии с этой программой, обновляет сознание путём реабилитации качеств Души [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa..., 5Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208, 8Вершинина Е.М. Духовность как животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с. ]. Если рассматривать человека как космическое явление и то, что развитие его разума на этапе земного познания подходит к своей завершающей фазе, тогда закономерно раскрывается необходимость перехода на следующий уровень - познание Космического Разума. Новая фундаментальность позволяет человеку видеть себя как сознание в целостном, многомерном и объёмном состоянии, выйти из программы борьбы и антагонизма на основе деления на противоположности - женское и мужское, по этническим признакам и социальным слоям. Только так человеческий социум способен совершить обновление - трансформировать общество потребителей в общество созидателей, о чём ещё в ХХ веке говорили такие мыслители как Э. Фромм, М.К. Мамардашвили, В.П. Казначеев и другие [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa..., 4Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека, Перевод и примечания Н.А.Садовского - М.: «Прогресс», 1965., 9Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление / Вернадский В.И. - М.: Наука, 1991. - 268 С. 37-56, 171-177. Из архива В.И. Вернадского: http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/thought.html, 10Фромм Э., Бегство от свободы, ООО «Попурри», г. Минск, 1997, http://psylib.org.ua/books/fromm02/index.htm, 11Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с.].

Интегральная универсальная комплексная технология «Работа над собой» состоит из отдельных конструктов технологий гуманизации сознания. Она раскрывается по шести этапам познания истины путём освоения новых знаний в процессе формирования Энергомозга на базе интровертного мышления с ментальной логикой. Примером созидательного применения энергоинформационных технологий является исследовательская, духовно-творческая деятельность каждого члена коллектива ХОБФИЗИТ гуманизации, направленная на развитие состояния социально-активной личности как нового субъекта исторического творчества Земли [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa..., 3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 11Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с., 12Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Кобец В.Н. Роль энергоинформационного мировоззрения в формировании творческой личности // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ «ЗТНВФ «Коло», 2003. - 310 с.].

Гендерное воспитание и образование на базе знаний энергоинформационного мировоззрения всегда направлено на гармонизацию и развитие в каждом человеке, как мужчине, так и женщине, именно той составляющей, которая недостаточно развита и делает их сознание негармоничным. Это в корне отличается от традиционного воспитания, формирующего прагматичное стремление к удовлетворению желаний ложных ценностей (не отвечающих программе его судьбы) и самоутверждению в тех способностях, которые у него проявлены от рождения, то есть были наработаны ранее. Данные достижения являются опытом прошлых воплощений. Поэтому, использование программ прошлого без устремления к созданию в этой жизни надстройки в духовном развитии, делает сознание человека ещё более негармоничным. Это подтверждается наступившим кризисом сознания с гипертрофированными качествами сущности ложного магнетического центра, проявленного физическим, психическим и социальным нездоровьем человека. Истинные талант и творчество формируются только через состояние напряжения Духа путём развития качеств веры в новые знания, воли, мышления и трудолюбия на базе духовного самосовершенствования, самовоспитания и самообразования сознания [3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 12Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Кобец В.Н. Роль энергоинформационного мировоззрения в формировании творческой личности // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ «ЗТНВФ «Коло», 2003. - 310 с.].

Поэтому современное воспитание и образование порождает гендерные проблемы и способствует усилению их в условиях социальной практики через стремление к лидерству в семье, коллективе, обществе. Возникают они от незнания истинной природы сознания человека, сути его эволюции. Лидером в настоящее время может стать только социально-активная личность с развитой духовно-творческой мотивацией, направленной на позитивное преобразование себя и общества. В результате такого преобразования достигается единство освоения теоретических знаний, социальных норм и морально-этических ценностей. Всегда у истоков перехода на формирование нового состояния сознания стоит духовно-нравственный аспект - проявление ведущего женского начала в сознании любого человека. Космические законы Жизни познаются в процессе освоения программы эволюции сознания через женское начало, выраженное астральной верой в Бога или интуитивной верой в себя, что раскрывает созидательный вектор направленности работы над собой. Как уже упоминалось, до настоящего времени цивилизация развивалась через проявление ведущего мужского начала - активного эмоционального действия физической силы и умозаключений (прагматичного мышления на базе идеи национализма), а также силы интеллекта с логикой (рационального мышления на базе идеи интернационализма). Примером мужского принципа построения общественных отношений стала Украина. Несмотря на то, что женщины пытаются выйти в ведущий уровень управления, они продолжают использовать традиционно наработанный человечеством мужской принцип построения общественных отношений, базирующийся не на созидании, а на борьбе противоположностей. Тогда как женский принцип является базовым для нейтрализации проявления агрессивных мужских энергий и позволяет, осваивая интровертный (сердечный) тип мышления, перевести сознание в уровень со-творчества.

Гармоничная личность с оптимально развитыми качествами мужского и женского начал, формирующая Живой, творческий тип мышления, способна реализовывать идею - Человек как высшая цель общественного развития. Такая идея может стать идеей национального единства. В процессе её реализации обеспечивается раскрытие всех потенций личности и достигается гармония социально-экономической и духовной жизни общества. В наступившую женскую эпоху эволюции цивилизации успех воплощения идей зависит от способности человека наполнять материальную форму данных идей духовным содержанием, основанным на знаниях Космических законов Жизни, то есть одухотворять себя и мир новыми знаниями. Это и позволяет человеку и обществу осознано выйти в уровень самопрограммирования через ответственность за результаты своей деятельности. Любая прогрессивная идея, проект развиваются через обретение духовной ориентации на жизненные ценности общественно-планетарного уровня как выполнение социального заказа, а не удовлетворение личных амбиций и обогащения. И человек в состоянии личности способен к реализации новизны посредством развития своего сознания на базе формирования нравственности нового уровня. Знания Космических законов изменят его жизненные ценности, а такие нравственные принципы как братство, справедливость, свобода трансформируются в новое содержание, приобретая смысл в жизни индивидуального и коллективного сознания через действие закона причинно-следственной связи [2Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa..., 3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.].

Возвращаясь к рассмотрению вопроса приоритета лидерства какого-либо из двух начал, необходимо ещё раз акцентировать внимание на том, что ведущим в сознании человека на данном этапе развития ментальности становится женское начало как нравственное состояние Души, обеспечивающее проявление его в социальной жизни. Оно обеспечивает духовное изменение самого качества жизни посредством перехода человека в уровень созидания. Процесс этот начался давно, еще в XIX веке, что подтверждается самим историческим ходом общественного развития через эмансипацию женщин и выход их в уровень лидерства. Женское лидерство претерпевает перемены эволюционным путём и как никогда актуальным для роста сознания женщины является процесс гуманизации её сознания на базе формирования гармоничных отношений женщины и мужчины. В развитии нового института семьи этот вопрос является базовым. Его решение требует освоения женщиной энергоинформационных знаний об истинной природе сознания человека, что и позволяет ей гармонизировать отношения с каждым членом семьи. На этапе построения общественно-ориентированной модели цивилизационного развития в семье роль лидера на основе религиозных и идеологических установок была закреплена за мужчиной. Сформированная система отношений отводила женщине роль «хранительницы очага», что в уровне астрального развития обеспечивало духовное движение каждого из членов семьи. На этапе освоения человеком бессознательной интуиции путём научного познания мира, в сознании женщины более активно стали развиваться качества мужского начала, проявленные в действиях как результат прагматичного или рационального мышления. Это привело к тому, что старая система семейных отношений пришла в состояние эмоционального разрушения в силу отсутствия необходимых знаний о природе сознания человека. Это породило явление дисгармонии во взаимоотношениях мужчины и женщины и привело к неустойчивым отношениям в браке - к кризису института семьи: разводы, неполные семьи, дети-сироты, одинокие старики, а также психологическое состояние одиночества как внутри семьи, так и общества [3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 7Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми. Матеріали до круглого столу «Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми» 13 жовтня 2006 р., м. Харків / Харків, Управління у справах сім'ї та молоді Харківської обласної державної адміністрації, Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Управління у справах сім'ї, молоді та спорту Київської райради м. Харкова. 2006 р. 126 с., 13Богданова А.О. Гендерные стереотипы в современном обществе. http://socio.my1.ru/load/2010/gendernye_stereotipy_v_sovremennom_obshhestve/1-1-0-4].

На коллективно-общественном уровне в течение двух последних тысячелетий мужчина, в силу действия программы эволюции сознания через развитие мозга в процессе познания им окружающего мира, также закрепил за собой право быть Лидером. Это продолжается до настоящего времени и особенно актуально там, где профессионально важна физическая сила (эмоции) и рациональное мышление (системное построение и аналитическое виденье процесса). Однако, женщины всё больше входят в программу освоения земного интеллекта. На базе бессознательной интуиции они постепенно формируют состояние лидерства. Это у мужчин вызывает глубокий дискомфорт, что мы и наблюдаем в странах постсоветского пространства. В женском сознании идёт процесс роста мужского начала в условиях социальной практики. Через него осуществляется прирост материи чувств (наработка качеств Души православного уровня), однако это происходит путём «мучений и страданий» из-за отсутствия истинных знаний, а следовательно - не своевременного очищения гипертрофированных качеств сущности ложного магнетического центра. В таком состоянии женщина ещё не может оказывать психологическую помощь мужчине в семье. Это важно, так как в настоящее время, на этапе демонтажа существующих общественных систем (время «Великого перехода»), мужчины тяжело принимают происходящие перемены и поэтому входят в состояние агрессии или глубокой депрессии. Именно женщина способна стать духовным лидером, помочь мужчине обрести уверенность в себе и найти пути выхода из кризисных ситуаций. На коллективном уровне женщине через профессиональное сотрудничество с мужчиной-лидером легче осознать свою роль как духовного лидера. Смиряя гордыню и тщеславие, она использует свою природную мудрость на базе качеств терпения и смирения, развивает творческое мышление и поэтому способна гармонично развиваться в модуле с мужчиной. В таком модуле мужчина также раскрывает качества женского начала и формирует состояние контроля эмоций. У каждого в процессе социального взаимодействия активно идёт изменение сознания на основе духовно-творческого роста через прирост материи чувств (сердечности) и развитие ментальности. В семейном уровне процесс взаимодействия основан на кармических проявлениях качеств сущности ложного магнетического центра, поэтому отношения, как правило, основаны на полной закрытости или противостоянии в доказательствах, взаимных претензиях и обвинениях. Это и является причиной разрушения традиционного института семьи.

Сегодня, для своевременного решения проблемы гендерного неравенства, человек и общество остро нуждаются в появлении инновационных знаний и технологий об истинной природе сознания в мужском и женском воплощении. Нам предстоит понять и принять то, что с переходом на программу формирования сознания цивилизации третьего тысячелетия (евразийской) для мужчины и женщины их социальные роли на уровне семьи, коллектива и общества будут трансформироваться в содержательном (гуманистическом) аспекте. Новое лидерство подразумевает уход от необходимости кем-то управлять. Деятельность Нового лидера направлена на создание условий для раскрытия духовно-творческих способностей каждого члена семьи или коллектива через развитие своей внутренней сути посредством освоения системы модульно-развивающего обучения. Он должен выйти в состояние самопрограммирования на базе работы над собой в процессе со-творчества сознаний.

Осознанная гармонизация двух противоположных начал начинается с этапа гуманизации сознания на базе знаний энергоинформационного мировоззрения. Это процесс воспитания и образования нового Человека как субъекта исторического творчества, что позволяет природным путём решить проблему гендерного неравенства. Освоение технологий гуманизации посредством энергоинформационного обмена гармонизирует противоположные начала человека и выводит женщину и мужчину через осознанное формирование состояния самостоятельности и самодостаточности в новый уровень психокультуры. На базе со-творчества сознаний в условиях социальной жизни на всех уровнях: личностном, семейном, коллективно-общественном они проявляют качества ответственности за результаты своей жизнедеятельности.

На экспериментальных площадках ХОБФИЗИТ гуманизации апробируются технологии обновления сознания личности, направленные на гармонизацию сознания семьи и коллектива на базе духовного роста каждого из их членов. В основе этого процесса заложена система модульно-развивающего обучения, когда одновременно ведущий и ведомый через взаимодействие воспитывают и образовывают себя. Центральным аспектом такого метода обучения является процесс психосоциального развития как со-творчества сознаний женщины и мужчины в их неразрывном единстве через ведущую роль женщины в работе над собой посредством перехода на энергоинформационный обмен с более развитыми жизненными пространствами Вселенной. Обучение направлено на развитие специального состояния сознания «Я - Ученик» и «Обучение на протяжении всей жизни» у каждого из участников в модуле соответственно программе выполнения их земной миссии. В этом состоянии у человека проблемы гендерного неравенства не существует (как и проблем национальности, вероисповедания), он живёт «сегодня и сейчас» по программе своей судьбы, работая над собой через решение психологических задач [3Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 7Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми. Матеріали до круглого столу «Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми» 13 жовтня 2006 р., м. Харків / Харків, Управління у справах сім'ї та молоді Харківської обласної державної адміністрації, Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Управління у справах сім'ї, молоді та спорту Київської райради м. Харкова. 2006 р. 126 с.].

Информационные источники:

  1. Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.
  2. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. -232 с., www.hobfizit.com/paradigm-6-planetary-science-and-cultural-and-educa...
  3. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.
  4. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека, Перевод и примечания Н.А.Садовского - М.: «Прогресс», 1965.
  5. Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208
  6. Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.
  7. Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми. Матеріали до круглого столу «Гендерні дослідження: цілі, досягнення, проблеми» 13 жовтня 2006 р., м. Харків / Харків, Управління у справах сім'ї та молоді Харківської обласної державної адміністрації, Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Управління у справах сім'ї, молоді та спорту Київської райради м. Харкова. 2006 р. 126 с.
  8. Вершинина Е.М. Духовность как животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
  9. Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление / Вернадский В.И. - М.: Наука, 1991. - 268 С. 37-56, 171-177. Из архива В.И. Вернадского: http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/thought.html
  10. Фромм Э., Бегство от свободы, ООО «Попурри», г. Минск, 1997, http://psylib.org.ua/books/fromm02/index.htm
  11. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с.
  12. Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Кобец В.Н. Роль энергоинформационного мировоззрения в формировании творческой личности // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ «ЗТНВФ «Коло», 2003. - 310 с.
  13. Богданова А.О. Гендерные стереотипы в современном обществе. http://socio.my1.ru/load/2010/gendernye_stereotipy_v_sovremennom_obshhestve/1-1-0-4
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты