.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М., Гаврилова Л.В., Мухина Н.В.

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Сознательная готовность и способность человека к изменениям определяется его внутренним состоянием, пониманием того, что Жизнь на Земле - это рост его сознания, проявленный наработкой жизненного опыта (нового объёма знаний) путём формирования определённых состояний сознания и устремления найти ответы на вопросы, которые ставит перед ним сама жизнь. Изменение миропонимания начинается c формирования состояния сознания «обучение на протяжении всей жизни», когда все происходящие в жизни явления, события принимаются как жизненные уроки. Такая внутренняя трансформация наступает в результате освоения знаний энергоинформационного мировоззрения и направлена на познание человеком психической жизни, которая является первичной и творит физический мир. Может ли человек совершить переход, обеспечивающий своевременное решение жизненных задач, зависит от его способности к обновлению сознания.

Мы живём во время перемен. На наших глазах, непосредственно с нашим участием, происходит изменение программы цивилизационного развития. Это выход на новую эволюционную ступень не только человека, но и ноосферы, биосферы и самой планеты Земля. В уровне освоения земных интеллектуальных знаний современный человек подошёл к завершающему этапу обучения - каждым наработан свой индивидуальный спектр качеств сознания. Всё человечество по степени зрелости сознания разделено на расы, народы, народности, нации, рода, что отражено в ноосфере Земли как сформированная многоуровневая система знаний. Переход в совершенно ещё не освоенный спектр познания будет осуществлять каждый человек. Для этого необходимо вырастить соответствующий духовный потенциал, сформировать состояние «зрелости Души в качествах жертвенности» и создать фундамент для включения сознания в новую программу через отречение и отдавание освоенного ранее знания. Человек должен наработать в своём сознании духовно-нравственный стержень, чтобы перейти на сознательное освоение новых жизненных ценностей посредством познания нового уровня космогонического мировоззрения - энергоинформационного.

Следующий эволюционный этап познания для человечества начинается с развития идеи коэволюции Человека и Вселенной. На базе изучения природы своего сознания можно познать мир, который для нас начинает расширяться до масштабов не только нашей Планеты, но и Вселенной. Следовательно, в основу перехода поставлен сам Человек [1Моисеев Н.Н. Ещё раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. 1998. - № 8. - С. 26-33, 2Богомолов С.І. Інженер ХХI віку - найгуманніша спеціальність на Землі: Монографія. - Харків: Контраст, 2000. - 184 с., 3Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. - 332 с.]. Его новое состояние сознания формируется посредством освоения знаний энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации. Он способен исследовать природу своего сознания и учиться видеть причинно-следственную связь во взаимозависимости происходивших ранее и в настоящее время событий и явлений на личностном, семейном, коллективном и общественном уровнях познания. Посредством освоения нового типа мышления - Живого, творческого человек структурирует ментальное тело сознания соответственно его вертикальному стволу и выходит в состояние гуманизации сознания новыми знаниями через самосовершенствование, самовоспитание и самообразование личности [4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.].

Обновление сознания осуществляется в процессе гуманизации ранее освоенных знаний и поэтапного духовно-творческого изменения сознания на базе освоения знаний энергоинформационного мировоззрения. Новое мировоззрение отличается от функционирующего естествознанием нелинейности, тогда как освоение научного материализма происходит путём познания земных законов жизни, его идея раскрывается познанием горизонтали третьего измерения.

Как видно из таблицы, новое мировоззрение охватывает не только горизонтальное пространство следующего, четвёртого измерения, но одновременно позволяет человеку своим сознанием входить в энергоинформационный обмен с более развитыми жизненными пространствами Природы (Вселенной). В целом энергоинформационное мировоззрение является многоуровневой ценностной системой, осваивается поэтапно в процессе самосовершенствования сознания человека путём освоения им инновационных знаний духовно-творческой и научно-технологической школы Вершинина, материализованной научно-исследовательской структурой ХОБФИЗИТ гуманизации [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 6Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208.]. Это этапы от научного и религиозного познания (процесс гуманитаризации) с последующим переходом в их единстве на энергоинформационный уровень - гуманизацию сознания. Гуманизация как процесс освоения знаний об истинной природе Человека и Вселенной начинается с познания Космических законов жизни на базе развития теории универсального эволюционизма и космофизического естествознания: эниологии, синергетики и эниопсихологии [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 7Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: СП «Соваминко», 1989. - 280 с., 8Швебс Г.И. Еніологія - наука майбутнього // Урядовий кур’єр. - 1998. № 167. - С. 8., 9Швебс Г.И. Прорыв в прошлое. Книга 2: «Эниология - перспективы XXI века». - Симферополь: «Таврия», 1999. - 350 с.], а также более глубокой фундаментальности и творчества [3Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. - 332 с., 10Волков Ю. Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). - Челябинск, Академия социальных наук, 1995. - 226 с., 11Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01, 12Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с.]. А гуманитаризация - это знания земных законов эволюции (прошлое), её необходимо заменить на гуманизацию, чтобы затем перейти на энергоинформационный обмен на базе со-творчества сознаний. Эти три понятия отражают одно и то же космогоническое явление, только раскрывающееся на разных уровнях познания соответственно вертикальному стволу эволюционного развития Сознаний Человека и Вселенной. Стратегическим направлением развития современного общества становится освоение знаний энергоинформационного мировоззрения, а тактическим - идеология и технологии гуманизации [4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.].

Гуманитаризация выступает как система технологий подготовки творческой индивидуальности, поэтому она требует перехода в гуманизацию с целью формирования творческой личности, способной жить и творить в условиях современного быстроизменяющегося мира. Базовым знанием для освоения нового мировоззрения является знание о Природе сознания Человека, раскрывающее информацию о том, что сознание является частью энергоинформационной структуры Вселенной. Оно состоит из тел трёх уровней: Духовного (Дух - надсознание), психоэмоционального (Душа - подсознание) и физического (биологическое тело и мозг). Каждое из них в свою очередь - из семи подуровней, что проявлено по вертикальному стволу сознания семью энергоинформационными центрами. Чтобы вырастить сознание требуются миллионы лет жизни в разных формах: минералы, растения, животные и человек бессознательного уровня познания. Поэтому освоение знаний энергоинформационного мировоззрения помогает осознать все этапы эволюции, переосмыслить их посредством ментальной работы над собой в процессе систематизации и одухотворения знаний об истинной природе сознания. Раскрывается новое знание о том, что мировая история человечества и история создания культурно-образовательного пространства любой из стран мира рассматривается через познание программы эволюции духовной идеи сознания «Человек». Человек в процессе формирования состояния целостности, многомерности сознания, выходит в уровень понимания того, что любые события и явления, происходившие в истории, следует принимать как необходимые на том или ином отрезке времени для формирования качеств его планетарного сознания. История рассматривается в генезисе формирования сознания человека. В этом случае все существующие до настоящего времени исторические теории теряют свой смысл, так как на новом уровне познания появляется мотивация раскрыть истину, а не удовлетворить чей-то коллективный эгоизм на основе антагонизма и борьбы [4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.]. Гуманизация позволяет разрешить главную проблему современности - исключить манипуляцию общественным сознанием с помощью «переписывания» мировой правящей системой под «себя» уроков истории на фундаменте противостояния идеологий Запада и Востока. В этом веке истории предстоит открыть достоверные данные о прошлых этапах развития цивилизаций, что позволит социологии перейти в новый уровень познания через гуманизацию своего содержания знаниями современного естествознания: эниологии, эниопсихологии, человекознания, синергетики и других наук [6Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208., 7Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: СП «Соваминко», 1989. - 280 с., 13Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с., 14Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика и принципы коэволюции сложных систем // Психосинергетика на границе философии, естествознания, медицины и гуманитарных наук: Докл. науч.-практ. конф., Одесса, 10-12 сентября 1998 г. - Одесса, 1998. - С. 14-28., 15Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М.: Наука, 1994. - 240 с.]. Междисциплинарность на основе соединения научного и духовного познания, современные коммуникативные и компьютерные технологии буквально «подгоняют» их на обновление, заставляют уходить от идеологии и знаний уровня индустриальных, информационных обществ (гуманитаризации) и переходить в уровень гуманизации. На новом этапе требуется введение системы социальной реабилитации сознания человека посредством знаний ЭИМ и энергоинформационных технологий [4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.].

Использование современных коммуникативных средств распространения информации позволяет процесс гуманизации сознания активизировать, качественно перевести его в систему личностно-ориентированной модели воспитания и образования. И первым этапом - подготовительным является этап интеллектуальной духовности, он обеспечивает подготовку сознания к освоению инновационных знаний и технологий (Таблица) [16Афанасьева О.В. Творчество как саморазвитие личности. - М.: «Луч», 1998. - 288 с., 17Шефель С.В. Творческая индивидуальность - будущее социологии. - М.: Издатель Е. Разумова, 2000. - 202 с.]. Человек выходит на новое понимание смысла духовности, истинной сути Здорового образа жизни и признание наличия у него вредных привычек. Он ещё использует традиционный тип мышления, но уже через расширение сознания новой информацией осознаёт, что существуют разные подходы к миропониманию. Рассматривая историю философии науки и религии соответственно достижениям в области субатомной физики, его сознание раскрывается на освоение дивергентного мышления - противоположного линейному (уход от крайностей: «да» и «нет»). Это мышление предполагает поиск нескольких или множества вариантов ответов на один вопрос для развития такого состояния, которое формирует исследовательский подход, ориентирует человека на использование новых возможностей в решении психологических задач. Кроме этого, дивергентность активизирует способность оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать и классифицировать полученный материал. Этап освоения мировоззрения на уровне интеллектуальной духовности является для человека подготовительным для его духовно-творческого изменения, в котором раскрывается «генетическая память» его сознания о прошлом духовном опыте (подсознание). На базе интуитивного понимания духовности, в том числе и выхода на знания эзотерического уровня, осуществляется выявление закономерностей и повторяемостей событий и явлений в жизни человека посредством систематизации получаемой информации. В ментальном теле его сознания зарождается схема новой веры. Структурируются новые знания методом написания статей, ведения дневника исследователя, участия в конференциях и круглых столах. Человек обучается системно излагать свои мысли, осваивая технологию со-творчества как энергоинформационного обмена через общение в социальных сетях. Это этап нового духовного восприятия мира на базе позитивного мышления, состояния открытости на новизну и готовности к переменам.

Дальнейшее познание истории развития философской мысли, мистического прозрения и религиозного обучения, последних научных достижений позволяют человеку формировать целостное понимание генезиса эволюции жизни сознания и тем самым перейти на освоение знаний энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации на его первом этапе - научной духовности [4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 11Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01]. Основным научным фундаментом становятся как передовые научные теории, концепции и практические достижения в области современного естествознания, так и изучение всё чаще проявляющихся непознанных явлений и событий в Природе, жизни человека. Продолжая развивать состояние исследователя, он осуществляет переход на новый тип мышления - интровертный (сердечный), обеспечивающий изучение окружающего мира через познание своей внутренней сути и рост духовного стержня сознания (внутреннего человеческого психологического фактора). Применение энергоинформационных технологий позволяет формировать универсальное комплексное состояние «Я - Ученик» с момента развития состояния самостоятельности и ответственности в работе над собой. Освоение интровертного мышления является главным на данном этапе и позволяет пройти основные лабораторные работы по зарождению в сознании новых функциональных схем ментального (мыслящего) тела. Это происходит путём формирования в реальных жизненных процессах десяти универсальных состояний: «вера», «воля», «открытость», «устремление», «дискомфорт», «терпение», «смирение», «принятие», «любовь-знание», «мудрость» и развития на их основе специальных состояний сознания. Это этап расширения сознания - «осознание и осмысление» знаний энергоинформационного мировоззрения уровня научной духовности, когда человек выходит на понимание того, что обучение сознания происходит на протяжении всей жизни.

Второй этап освоения энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации основывается на знаниях космофизического естествознания, базой для которого стали научные теории и открытия учёных в области современной субатомной физики. Родоначальниками его признаны великие мыслители - русские космисты и их последователи: К.Э Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, В.Ф. Купревич, К.В. Фролов, В.П. Казначеев, Н.А. Козырев, П.П. Гаряев, С.В. Зинин и другие [13Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с., 20Капра Ф. Уроки мудрости: Пер. с англ. - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. - 318 с.]. Данный этап является этапом «развития и убеждения», когда на базе освоения интровертного типа мышления с ментальной логикой происходит обновление сознания. Через рост ментального тела и создание системы одухотворённых знаний осуществляется реабилитация качеств осложнённого характера как реальный процесс гуманизации сознания человека. Постепенно, раскрывая истину своей природы по шести этапам познания истины, человек учится жить в соответствии с программой своей судьбы. Он глубоко осознаёт и осмысливает проявленное действие Космических законов в своей жизни, выходит в уровень осознанной интуиции, формирует состояние обучения по «Программе Души без программы мозга» и развивает специальное состояние сознания «Я - Ученик» [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.].

На этом этапе освоения ЭИМ человек начинает понимать состояние своего внутреннего духовного пространства, в его сознании постепенно формируется видение стратегии развития, способность моделирования будущего путём ментального определения родовых кармических задач и, проявленных по ним, причинно-следственных связей.

На этапе обновления сознания в основу исследовательского процесса заложена идея познания природы сознания через два космических начала: женское и мужское. К женскому определению состояния сознания относится развитие «веры» как духовного луча, направленного на проявление воли к принятию действительности на базе «веры в Бога». Это базовое состояние развитой материи чувств уровня православия, выраженной психическим проявлением через терпение и смирение. К мужскому определению состояния сознания относится формирование воли и способности к ментальному действию на базе интровертного типа мышления, затем - интровертного с ментальной логикой посредством освоения методики проведения психоанализа в процессе работы над собой.

Развитие материи чувств начинается с этапа освоения технологии сознательного управления развитием своего сознания посредством энергоинформационного мировоззрения для получения необходимой информации как «чистого» знания. Использование этого знания при решении психологических задач, направленных на расширение и обновление сознания, позволяет «обнаучивать» полученную информацию интровертным типом мышления. Его освоение приводит к синтезу женского и мужского космических начал в сознании человека, когда материя чувств трансформируется в мыслящую материю. Человек выходит в уровень знаний осознанной интуиции, что в дальнейшем позволяет сознанию формировать состояние целостности и гармонии. Его внутреннее духовное пространство входит в энергоинформационный контакт с полем Вселенной. В процессе энергоинформационного обмена женское начало по своей космической природе является направляющим лучом, ведомым осознанной интуицией, мотивируя мужское проявление к созидательному творческому действию через развитие мышления и формирование духовных ценностей. Чтобы создавать состояние единства двух начал и целостной системы знания о природе своего сознания, необходимо постоянно проходить этап корректировки подсознания (опыта прошлого) нарабатываемыми здесь и сейчас новыми знаниями.

III этап энергоинформационного мировоззрения:

уровень со-творчества сознаний на базе роста Энергомозга в процессе ЭНИО с более развитыми пространствами Вселенной.

Выход человека в состояние самопрограммирования

Этап управления обновлением сознания

Освоение ЭИМ и технологий ЭНИО позволяет человеку выйти в состояние неразрывного единства с энергоинформационным полем Вселенной (стать атомом Вселенского сознания).

Познание идёт на базе развития в ментальном теле нового органа - Энергомозга. Обладает Живым, творческим мышлением, находясь в состоянии работы над собой, вырабатывает Живое знание.

Инновационная система духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» - ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации

II этап энергоинформационного мировоззрения:

уровень космофизического естествознания

как этап гуманизации сознания путём формирования духовно-творческого состояния в процессе развития социальной активности личности

Этап обновления сознания

Освоение космофизического естествознания и ЭИТ позволяет человеку проходить комплексную социальную реабилитацию сознания (работа с качествами сущности ложного магнетического центра) путём формирования интровертного мышления с ментальной логикой.

Этап развития Энергомозга (матрицы мыслящей материи) в процессе ЭНИО.

ЭИТ социальной реабилитации и инновационного Здорового образа жизни как технологии гуманизации сознания-ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации

I этап энергоинформационного мировоззрения:

уровень научной духовности как этап формирования целостного сознания в его единстве с энергоинформационным полем Вселенной и развития в сознании нового уровня духовных тел

Этап расширения сознания на базе изменения типа мышления

Освоение научной духовности направлено на формирование нового знания путём синтеза научных знаний Запада и духовных практик Востока. Позволяет на базе более глубокой фундаментальности научных знаний и их институциализации осознать и осмыслить целостность сознания как энерго-информационной структуры Вселенной в её триединстве: Дух, Душа и физическое тело с мозгом.

Этап перехода на новый тип мышления - интровертный путём освоения ЭИТ.

ЭИТ расширения сознания - ноу-хау ХОБФИЗИТ гуманизации

Этап вхождения в энергоинформационное мировоззрение:

уровень интеллектуальной духовности

как этап корректировки и систематизации гуманитарных знаний

Этап расширения сознания новой информацией

Систематизация освоенных человеком отработанных ранее земных духовных практик, институциализация научных знаний и работа с новой информацией о непознанных явлениях и событиях на базе экстравертного (древнегреческого - мозгового) типа мышления.

Выход в точку познания себя гуманитарными знаниями на основе системного, многовариантного, альтернативного (дивергентного) мышления

Материалистическое научное и идеалистическое мировоззрение

К началу ХХI в. мировоззрение выполнило роль методологии формирования качеств сознания человека через научное и религиозное познание мира

Единство женского и мужского космических начал, как состояние гармонии сознания в его целостности и объёмности знаний на основе синтеза и анализа достигается посредством освоения интровертного мышления с ментальной логикой, что и позволяет человеку войти в совершенно новое состояние - осознанный энергоинформационный обмен Сознаний Человека и Вселенной. Он начинает понимать, как в его сознании непрерывно во времени и пространстве проявляется действие трёх энергоинформационных уровней: Духа, Души и мозга. А также то, что духовное начало присутствует на всех планах земной жизни как мистический, религиозный и научный пути познания. Они являются закономерными этапами в развитии сознания, осваиваемыми на разных уровнях его эволюционного роста в виде опыта формирования интеллектуальных знаний и освоения духовных практик [13Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с., 18Мамардашвили М.К. Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 224 с., 19Мамардашвили М.К. Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии). - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 304 с.].

Согласно современным научным исследованиям, в частности таких учёных, как А.Е. Акимова, А.П. Дуброва, В.Н. Пушкина, В.П. Казначеева, П.П. Гаряева, А.Н. Петрова и других, сознание признаётся как высшая форма развития информации - творящая информация [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 12Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с., 21Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с., 22Гаряев П.П., «Лингвистико - волновой геном. Теория и практика», 2009 г., http://vk.com/gariaev, 23Гаряев П.П. «Фрактальность интеллекта». Выступление на Всероссийской научно-практической медицинской конференции, Москва, Российская Академия наук, 31.05.07.]. Как видим, на базе более глубокой фундаментальности знания и творчества, человек становится непосредственным участником воспитательно-образовательного процесса, направленного на обновление его сознания на базе развития обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной. И знания энергоинформационного мировоззрения, осваиваемые на этапе космофизического естествознания и энергоинформационного обмена, обеспечивают развитие в сознании созидательной духовно-творческой мотивации, направленной на реализацию его жизненной миссии. Путём трансформации интровертного мышления с ментальной логикой в Живое, творческое мышление, человек формирует новый орган познания - Энергомозг.

Благодаря развитию матрицы Энергомозга на втором этапе, в состоянии энергоинформационного обмена он выходит на самосовершенствование, самовоспитание и самообразование, тем самым осуществляя переход на личностно-ориентированную модель воспитания и образования сознания. Освоение знаний нового мировоззрения позволяет человеку сознательно пройти гуманизацию сознания - раскрыть суть знания о природе своего сознания. Исследуя своё индивидуальное «Я», проявленное сущностью ложного магнетического центра, он осваивает технологии обновления сознания в соответствии с программой своей судьбы [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.]. О развитии в сознании энергоинформационной сущности, изначально структурируемой на протяжении жизни как копии матрицы духовной (природной) программы человека, ещё в начале прошлого века говорил философ и духовный Учитель Г.И. Гурджиев [24П.Д. Успенский Четвертый путь: Запись бесед, основанных на учении Г.И. Гурджиева. - СПб.: АО «Комплект», 1995. - 522 с., ил.р]. Она формируется в нашем сознании через развитие тех качеств, которые в сумме «я» структурируют субличности, проявляющиеся на всех уровнях вертикального ствола сознания человека. Если человек своевременно не переходит на освоение новой программы обучения и продолжает развиваться в качествах, наработанных ранее (зацикленность в старом), в сознании зарождается управляющая неконтролируемыми желаниями сущность ложного магнетического центра с субличностями, наполненными гипертрофированными качествами. Сущность начинает управлять жизнью человека, подчиняя его своим интересам. В настоящее время она присутствует у всех, и в зависимости от степени её развития в качествах субличностей, она может и способна полностью управлять сознанием человека. Всё чаще встречаются люди, у которых уже проявлены отклонения от норм социального поведения деструктивными качествами (патологии физического тела и психического поведения: пьянство, наркомания, бродяжничество, агрессивное поведение и другое), а также сверхспособностью в каком-то ограниченном спектре познания с отставанием в целостном развитии.

Научиться контролировать и управлять желаниями сущности ложного магнетического центра, сформированными на базе гипертрофированных качеств Души, возможно только через психологическую работу над собой. Человек совершает переход в развитие сознания посредством энергоинформационного обмена как выход его за границы того энергоинформационного пространства, в котором он живёт и познаёт окружающий мир. Опыт показывает, что когда человек не готов к изменению жизненных ценностей, отдаванию качеств индивидуализма - гордыни и тщеславия (состояния сущности ложного магнетического центра), он не может перейти на программу обновления своего сознания. В нём отсутствует духовный потенциал для формирования нового типа мышления, так как ещё не развито женское начало - материя чувств (сердечность), являющаяся базовой для перехода на развитие ментальной логики. В результате проведения исследовательских работ были определены критерии способности человека к духовно-творческому развитию сознания в состоянии индивидуума, творческой индивидуальности и личности. Определено, что часть учеников, осваивающих энергоинформационное мировоззрение, не могут осуществить переход на этап развития, несмотря на то, что они работают с информацией. Они продолжают оставаться в уровне «осознания и осмысления» до тех пор, пока в их Душе сформируется материя чувств православного уровня (раскроется сердечный центр). То есть, они по развитию интеллекта в уровне качеств ума, как индивидуумы, готовы на осознание теоретических знаний энергоинформационного мировоззрения, а на практику реализации духовности (движение в качествах жертвы и отдавания) - не готовы.

Следовательно, когда сознание не способно к духовному обновлению, в нём не формируется ментальное (мыслящее) тело нового уровня - Энергомозг. Для такого перехода требуется пройти этап наработки необходимого духовного потенциала, поэтому в настоящее время в социуме создана целая система школ земной духовности (мировые религии, школы духовных практик).

Сознания, обладающие достаточным духовным потенциалом для освоения энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации, формируют состояние социально-активной творческой личности как нового субъекта исторического творчества, благодаря выходу на осознанное управление своим развитием. На третьем этапе освоения новых знаний посредством уже наработанного канала энергоинформационного обмена человек выходит в уровень самопрограммирования, продолжая совершенствоваться на основе развития Энергомозга. Он эволюционирует в состояние неразрывного единства с сознанием Вселенной (становится её атомом). На базе Живого, творческого типа мышления он вырабатывает в процессе со-творчества сознаний Живые знания. Сознательная работа над собой в состоянии взаимосвязи с более развитыми жизненными пространствами Вселенной является этапом гуманизации творческой личностью внешнего пространства и созидательного обновления окружающего мира.

Таким образом, на каждом из этапов освоения знаний энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации происходит динамичное творческое обновление сознания человека. От него, как Ученика, требуется постоянное переосмысление жизненных ценностей, трансформация мышления от интровертного через ментальную логику к Живому, творческому на основе формирования состояний Любовь-Знание и Мудрость [5Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 25Ващенко В.В. Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с., 26Вершинина Е.М. Духовность как животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с. ].

Информационные источники:

  1. Моисеев Н.Н. Ещё раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. 1998. - № 8. - С. 26-33
  2. Богомолов С.І. Інженер ХХI віку - найгуманніша спеціальність на Землі: Монографія. - Харків: Контраст, 2000. - 184 с.
  3. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. - 332 с.
  4. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.
  5. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.
  6. Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208.
  7. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: СП «Соваминко», 1989. - 280 с.
  8. Швебс Г.И. Еніологія - наука майбутнього // Урядовий кур’єр. - 1998. № 167. - С. 8.
  9. Швебс Г.И. Прорыв в прошлое. Книга 2: «Эниология - перспективы XXI века». - Симферополь: «Таврия», 1999. - 350 с.
  10. Волков Ю. Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). - Челябинск, Академия социальных наук, 1995. - 226 с.
  11. Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01
  12. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с.
  13. Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.
  14. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика и принципы коэволюции сложных систем // Психосинергетика на границе философии, естествознания, медицины и гуманитарных наук: Докл. науч.-практ. конф., Одесса, 10-12 сентября 1998 г. - Одесса, 1998. - С. 14-28.
  15. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М.: Наука, 1994. - 240 с.
  16. Афанасьева О.В. Творчество как саморазвитие личности. - М.: «Луч», 1998. - 288 с.
  17. Шефель С.В. Творческая индивидуальность - будущее социологии. - М.: Издатель Е. Разумова, 2000. - 202 с.
  18. Мамардашвили М.К. Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 224 с.
  19. Мамардашвили М.К. Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии). - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 304 с.
  20. Капра Ф. Уроки мудрости: Пер. с англ. - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. - 318 с.
  21. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с.
  22. Гаряев П.П., «Лингвистико - волновой геном. Теория и практика», 2009 г., http://vk.com/gariaev
  23. Гаряев П.П. «Фрактальность интеллекта». Выступление на Всероссийской научно-практической медицинской конференции, Москва, Российская Академия наук, 31.05.07.
  24. П.Д. Успенский Четвертый путь: Запись бесед, основанных на учении Г.И. Гурджиева. - СПб.: АО «Комплект», 1995. - 522 с., ил.
  25. Ващенко В.В. Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.
  26. Вершинина Е.М. Духовность как животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты