.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Мухина Н.В.

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

События последних десятилетий в Украине показали, что стратегия развития общества определена не в соответствии с Космическими законами Жизни. Стремление копировать чужой опыт привело к тому, что оно не способно своевременно реагировать на возникающие проблемы - политические, экономические, экологические и другие. Одна из главных причин - кризисное состояние системы воспитания и образования с её ориентацией на устаревшие программы, не соответствующие требованиям настоящего времени. Они идут в разрез с внутренними потребностями развития человека и мира. Опыт модернизации общественных систем подвёл к осмыслению того, что для дальнейшего развития общества, в первую очередь, необходимо трансформировать систему образования как сферу долгосрочных государственных капиталовложений. Она должна быть направлена на развитие сознания Человека-Созидателя с планетарным уровнем ценностей, способного познавая себя, изменять окружающий мир.

Существенной характеристикой современной цивилизации является её крайняя социальная, экологическая и духовная неустойчивость, что подвигает человечество или к осознанным эволюционным переменам, или к масштабной катастрофе. Признаков её приближения достаточно много и о них передовое научное сообщество и духовные подвижники стали открыто говорить, начиная со второй половины ХХ века. Сейчас уже очевидно, что концепция развития западной цивилизации, наиболее полно раскрывшаяся моделью рыночного либерализма через высокий уровень потребления земных ресурсов на основе воспитания психической зависимости человека от эгоистичного состояния потребителя, исчерпала свой энергоинформационный потенциал. Сегодня открыто идёт процесс колонизации основной массы населения планеты действиями тех государств, которые представляют интересы группы лидеров планетарного корпоративного господства. Перед человечеством стоит непростая задача, связанная с созданием новой системы мироустройства. Для её решения необходимо изменение старой парадигмы миропонимания на иную, раскрывающуюся путём освоения космогонической теории познания мира на основе формирования единства и целостности Сознаний Человека и Вселенной. Это эволюционный процесс, который обеспечит положительное решение главного вопроса человеческой цивилизации - будущее её жизни на Земле, потому что все проблемы кроются в кризисе сознания современного человека. Таким образом, первоочередным сегодня является вопрос формирования Нового человека. И процесс этот уже начался. «Человек становится не абстрактной ценностью, а основой всех видов политики, прежде всего - главным объектом инвестирования и основным носителем экономических прибылей. Человек - гражданин и, можно сказать, социальный клиент - это основа стратегии современного государства» [1Семиноженко В.П. У світі вже відбулася гуманітарно-технічна революція // Урядовий кур’єр. - 2000. - № 95]. Этот процесс должен осуществляться путём формирования сознания человека с новыми качествами через освоение энергоинформационного мировоззрения на основе более глубокой фундаментализации современного научного знания. На базе него определено, что смысл эволюционного развития человечества Земли заключается в «выращивании» сознания каждого человека, как полноценной частицы энергоинформационной структуры Вселенского Сознания, то есть со-творящего сознания для творческого Сознания Вселенной.

Поэтому вектор развития образовательной системы уже сегодня должен переориентироваться с гуманитарной направленности на гуманизацию. Это более высокий уровень фундаментализации процесса обучения, стратегия которого - воспитание и образование сознания как общечеловеческая ценность. Целью гуманизации должны стать знания о природе Сознаний Человека и Вселенной, проявленные в естественнонаучных, гуманитарных, технических науках, основанных на интегрированном восприятии мира через переход в новый уровень духовного развития посредством познания Космических законов эволюции Жизни. Сутью гуманизации на базе знаний энергоинформационного мировоззрения является выход человека в новый этап качества жизни по программе своей судьбы, как природного существа, в котором заложена самостоятельная цель развития [2L’education un tresor est cache dedans. Rapport a L’Vnesce de la commission international Sur L’education pour le XXI siecle prisidee por Iaeques Delars. Paris, 1996, p. 87].

Для проведения гуманизации необходимо создание инновационной теории, практики и механизма социального управления развитием совершенно нового субъекта исторического творчества Земли: личности, семьи, коллектива, региона, партии, общества, планетарной общности. Только управленцы новой генерации способны мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, эффективно решать задачи в любых ранее не встречавшихся жизненных ситуациях, направлять творческие силы на качественное изменение в Природе и обществе через обновление своего сознания. Для этого разработана духовно-творческая и научно-технологическая система управления обновлением сознания человека Менеджмент нового типа, базирующаяся на принципах и закономерностях энергоинформационного обмена человека с более развитыми жизненными пространствами Вселенной.

В настоящее время можно говорить о трёх образовательных направлениях: традиционно-консервативном, рационально-технологическом и гуманистическом. Сторонники первых двух направлений стремятся системно передать знания классических наук и активно использовать инновационные технологические разработки в процессе подготовки человека к профессиональной деятельности посредством развития у него интеллекта. При этом не уделяется внимание развитию духовно-нравственного потенциала сознания. Главное внимание обращено, с одной стороны, на логическое расположение и последовательность изложения материала при помощи современных информационных технологий, с другой - на нетрадиционные приёмы с использованием психологической зависимости человека от стремления к профессиональному успеху. Содержание программ является целью и определяет метод обучения. Обучение человека здесь заключается в том, что он должен учиться получать информацию, принимая её как учебный материал, знания, умения, навыки в процессе развития функциональных схем мозга. Его роль - в чётком выполнении существующих норм и указаний, то есть, в его роботизации.

Главной целью образовательной системы гуманистической направленности является развитие личности через работу над собой, ориентированную на обновление качеств сознания в процессе освоения необходимых жизненных знаний, в том числе профессиональных. Обучение есть процесс активный, оно основано на органической ассимиляции и исходит из внутренних потребностей человека. Поэтому воспитание и образование - это взращивание, развитие не только тех свойств и способностей, с которыми человек приходит в мир, а и формирование новых, на базе которых он должен в течение жизни сделать новую надстройку. Цели, содержание, формы, методы и средства обучения необходимо сориентировать на потребности человека. Государство может давать минимальные услуги на основе определённых стандартов по воспитанию и образованию личности, но качество и количество обучения будет определять сам человек. В связи с этим, главной задачей для новой системы образования, основанной на модульно-развивающем обучении, остаётся создание концепции, обеспечивающей человеку реализацию природных прав и обязанностей на воспитание и образование сознания на протяжении всей жизни [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.]. Таким образом, необходимо отказаться от мысли, что образование должно давать только знания и чем раньше и больше, тем лучше. На первый план выдвигаются проблемы признания самоценности личности, формирование её сознания и самосознания, создание условий для её самоопределения и самореализации. Традиционная установка на политехническое школьное образование, подкреплённое специальным техническим образованием, формирует чисто инженерный тип мышления. Он оказывается в современных условиях уже непродуктивным, потому как здесь продолжают оставаться стереотипы консервативной парадигмы мышления с его жёсткой регламентацией педагогического процесса, авторитарностью, стремлением сформировать личность на базе развития интеллекта. В подтверждение этому сегодня педагогами-новаторами считают тех, кто в своих методах и оперативных установках ориентирован на менеджериальный (западный), прагматично-технологический подход.

Анализ научных открытий в области общественного развития показывает, что на сегодняшний день накоплен огромный потенциал, необходимый для реализации идеологии гуманизации образования и в высшем техническом - в первую очередь. Подтверждением этому являются исследования основателя ведущей японской фирмы по производству электроники Кадзума Татеиси во второй половине ХХ века [5Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена: Пер. с англ. - Киев: Укрзакордонвизасервис, 1992. - 206 с.]. Работа над развитием технологических систем на основе информатики с целью прогнозирования их в будущем, позволила создать теорию исторических инноваций SINIC. Теория представляет историю эволюции человечества в виде двух циклических связей между наукой, технологией и обществом. Один цикл начинается с огромного прорыва в области научных знаний. В результате высеваются семена новой технологии, которые оказывают влияние на всю жизнь общества и становятся причиной социальных трансформаций. Второй цикл направлен в обратную сторону, возникая из потребностей общества. Острая нужда в новой технологии со временем удовлетворяется при помощи технических инноваций, которые, в свою очередь, стимулируют дальнейшую научную эволюцию. Таким образом, наука, технология и общество развиваются циклично, а двигательной силой является неуклонное стремление человечества к непрерывному прогрессу.

Согласно теории SINIC в истории человечества с древнейших времён до наших дней произошло десять главных инновационных сдвигов. В доисторическое время - это переход от примитивного к коллективному обществу. Затем последовали стадии земледельческого и ремесленного общества. Последующие три - индустриализация, механизация и автоматизация - вместе образуют индустриальное общество. Наконец, мы достигаем стадии информатики (кибернетики), оптимизации и автономности. Последняя стадия, на которую указывает экспонента SINIC, это возникновение естественного общества [5Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена: Пер. с англ. - Киев: Укрзакордонвизасервис, 1992. - 206 с.]. Биотехнологии XXI века уже ввели человечество в эру психонетики и открыли путь для формирования общества оптимизации. Однако, для развития такого общества необходим новый уровень научно-духовного и технологического прорыва, который может быть обеспечен только познанием человеком знаний уровня Космического Разума (Живых знаний), что достигается путём освоения энергоинформационных технологий через развитие Живого, творческого мышления.

Поэтому на первое место выступает задача гуманизации системы воспитания и образования, которая обеспечит обновление сознания человека на базе осознанного понимания неотделимости решения жизненных проблем от изучения природы сознания самого человека как познающего субъекта исторического творчества. Гуманистическая направленность фундаментальных исследований в области образования основана на гуманизации наработанных человечеством знаний и формировании новых на принципах коэволюции сознаний Человека и Природы (Вселенной) [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 6Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237., 7Моисеев Н.Н. Ещё раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. 1998. - № 8. - С. 26-33.].

Мы вправе констатировать, что на фундаменте «ньютоново-картезианской» философии познания Мира за последнее столетие человечество достигло своего предельного уровня познания, сформировав сознание человека с качествами творческой индивидуальности. Современное научное знание на базе развития космофизического естествознания сместилось от чисто материализованных проблем, решаемых на уровне сознания человека как творческой индивидуальности, в сторону энергоинформационных, где ведущей становится мыслительная (психическая) деятельность личности [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 8Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.]. Поэтому развитие сознания человека в качествах личности и творческой личности является основой для формирования цивилизации третьего тысячелетия.

Как результат, в ходе становления ноосферного этапа своего развития мировая наука уже заметно обретает новую глобальную ноогуманистическую функцию, состоящую в обеспечении выживания человечества на принципах коэволюции с окружающей природной средой. Именно эта функция детерминирует процесс гуманизации (одухотворения) самой науки, воспитания и образования, а также осознания большинством учёных человеческой природы науки, её тесной связи с социумом и культурой. Новая фаза развития социума через новоценностную планетизацию личности просматривается как фаза гуманизации Планеты посредством трансформации современного научного знания в Живое знание (Природное). Ожидается переход от функционирующей, общественно-ориентированной модели образования к совершенно иной, имеющей планетарный уровень ценностей для каждого человека - личностно-ориентированной. Эта новая система обеспечивает воспитание, образование и научно-психологическое сопровождение нового субъекта исторического творчества. Формой подготовки нового субъекта творчества выступает инновационное культурно-образовательное пространство: регион, общество, планета с их хозяйственными, политическими и социально-экономическими структурами, которые являются элементами системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования личности. Содержанием - формирование сознания Человека в состоянии творческой личности как нового субъекта исторического творчества Земли. Методом становится изменение логического (древнегреческого) мышления на интегральное (Живое), методологией - работа над собой на основе принципа со-творчества Сознаний Человека и Природы (модульно-развивающее обучение) [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 9Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208].

Исследование духовной природы сознания выводит человечество на энергоинформационный уровень познания, который раскрывает природный потенциал человека посредством формирования в сознании нового органа познания - Энергомозга (ментального тела сознания - мыслящей материи). Человек своим сознанием, как Микрокосм и составная часть общего Вселенского Сознания, уже содержит в себе все возможности Вселенских интегральных Знаний и на этапе его обновления становится завершённой самодостаточной системой. По своей миссии он способен оказывать положительное воздействие на дальнейшее развитие Макрокосма (Вселенной=Природы).

Фундаментом для формирования новых знаний являются: энергоинформационное мировоззрение, комплексная гуманизация социума, более глубокая фундаментализация современного научного знания [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 9Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208, 10Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Кобец В.Н. Роль энергоинформационного мировоззрения в формировании творческой личности // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ «ЗТНВФ «Коло», 2003. - 310 с.].

Энергоинформационное мировоззрение предназначено для освоения инновационных знаний, необходимых человеку для формирования состояния сознания, позволяющего ему выйти за границы пространства, в котором он живёт, работает и продолжает познавать окружающий мир. Изменяя сознание, он гармонично вписывается в функционирующий социум. Его духовное состояние позволяет расширить границы научного познания, мыслить опережающим образом, оптимально использовать жизненные ресурсы через призму обновлённых научных возможностей, проявляющихся разработками в области развития технологий, новых материалов, систем управления и так далее.

Знания энергоинформационного мировоззрения основаны на следующем [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.]:

  1. Последние достижения теоретической и практической физики позволили учёным определить пятое фундаментальное взаимодействие - информационное. Оно дало возможность понять сущность физического «вакуума» Вселенной, суть Тонкого мира, истинную природу Сознания, Мышления, Души и Духа, признать Абсолют (Бога) - творческое начало Вселенной.
  2. Всё окружающее нас бесконечное космическое пространство образует энергоинформационное поле, структурно напоминающее «матрёшку», где каждый слой иерархически связан с более плотными по вибрациям и более тонкими полями вплоть до Абсолюта=Творца.
  3. Все слои иерархически являются животворящими энергоинформационными структурами, способными получать информацию, систематизировать, обрабатывать и хранить её, обучаться на ранее полученной информации, творить новую информацию внутри себя и между собой, а также осуществлять необходимые как ментальные (психологические) так и материальные действия.
  4. Учёными установлено, что материальным носителем выше упоминаемой информации в нашем физическом мире являются электромагнитные волны. Органы чувств человека и мозг, функционирующие на уровне атомов при помощи электромагнитного поля, способны воспринимать сигналы извне и трансформировать их в соответствующие формы внутренней активности.
  5. Энергоинформационный обмен с более развитыми жизненными пространствами Вселенной позволяет получать все необходимые знания для дальнейшего положительного эволюционирования каждого человека (сознания) и человечества в целом. Этот процесс осуществляется по аналогии с дистанционным обучением, только технокомпьютер заменён сознанием человека, которое является целостной, объёмной, многомерной системой и на физическом уровне познания представлено биокомпьютером.

Комплексная гуманизация социума. На базе знаний энергоинформационного мировоззрения человек рассматривается как природное существо. Если под самостоятельной целью развития человека принимается программа, заложенная в нём на жизнь, то есть судьба, то гармонизация его личности по отношению к себе и окружающему внешнему миру является условием созидательной жизни в соответствии с этой программой. Речь идёт о достижении органичного единства универсального модуля «Вселенная-Человек», который подчинён единому Космическому закону Жизни [3, 11].

Новизной данного процесса является то, что новый субъект исторического творчества, в процессе самого творчества будет применять новый тип мышления - Живой, используя Энергомозг, питающийся энергией «вакуума» Вселенной - энергией мыслительной деятельности.

Живой тип мышления через развитие ментальной логики позволяет человеку осознанно осуществлять энергоинформационный обмен с более развитыми жизненными пространствами Вселенной. На основе такого мышления раскрываются творческие способности личности. Научившись мыслить, а значит воспринимать информацию в мыслях, а не в «мёртвых словах» формулировок, человек намного быстрее осваивает знания, обеспечивая самодостаточность жизнедеятельности через работу над собой.

Более глубокая фундаментализация современного научного знания создаёт условия для практического освоения энергоинформационных технологий, характерной особенностью которых является доступность их к банку знаний любого уровня энергоинформационного поля Вселенной.

Применяя интегральные знания, личность способна перейти на систему самосовершенствования, самовоспитания и самообразования через освоение новых видов деятельности или повышение квалификации и профессионализма. Посредством обновления её сознания осуществляется гармонизация коллективного сознания.

Вырабатываемая стратегия развития нового общества через изменение образовательной системы подтверждена проведенными научными исследованиями ХОБФИЗИТ гуманизации. На фундаментальном и практико-прикладном уровнях в реальных жизненных условиях формируется инновационная система непрерывного пространственно-временного воспитания и образования человека. Исследователи убедились, что изменение мировоззрения и методологии науки неизбежны, и задачи научно-технического прогресса XXI века по плечу только личности, обладающей Живым мышлением. Личность, использующая такое мышление, ведёт гуманистический Здоровый образ жизни, она способна мыслить, понимать, чувствовать и действовать, обеспечивая высокую организационно-экономическую и социокультурную динамику развития всех сфер жизнедеятельности в обществе [3, 4, 12].

Освоение системы инновационных знаний и технологий, разработанных Фондом, позволяет расширять и обновлять сознание личности, развивать следующие внутренние психологические состояния:

  • наличие знаний для научно-обоснованного понимания процессов, происходящих в обществе, коллективах, семьях и с личностями в настоящее время;
  • понимание необходимости и достаточности системы безмедикаментозного поддержания своего здоровья;
  • умение осуществлять концентрацию жизненных сил и устремление к развитию творческого начала на базе веры в свои природные возможности;
  • осознанное развитие положительного волевого начала, необходимого для реализации своих судьбоносных задач;
  • понимание и положительное реагирование на процессы, происходящие на уровне общества, коллектива, семьи и личности;
  • формирование уверенности в завтрашнем дне на базе системно развивающейся самостоятельности;
  • умение развивать состояние духовно-творческой мотивации на познание;
  • умение работать над собой с выходом в уровень самосовершенствования, самовоспитания и самообразования.

Учитывая то, что Человек, как Личность, а в будущем - творческая личность, работает над собой в зоне природного творчества, тогда дальнейшая производственная, научная и культурно-образовательная деятельность возможна только в условиях соединения теории и практики. Посредством внедрения реально обнаученных инноваций, связанных с развитием творческой личности на базе освоения Живого мышления и Живого знания, в системе воспитания и образования изменяется искажённая (ложная) форма представления жизни. И поэтому для перехода в состояние «обучение на протяжении всей жизни» требуется создание условий для научно-психологического сопровождения человека в процессе гуманизации его сознания по всему спектру жизнедеятельности. Центральным аспектом научно-психологического сопровождения является психосоциальное развитие сознаний в процессе со-творчества преподавателя-консультанта-советника и обучающегося. Через освоение энергоинформационных технологий идёт изменение установочно-мотивационного принципа: от причины - интереса как внешней мотивации к соблюдению духовно-творческой - внутренней потребности в определении причины наступающего следствия посредством развития Живого мышления, выработки знаний в процессе проведения реабилитации качеств сознания и формирования новых жизненных ценностей. В результате происходит обновление сознания через его духовный рост и достигается единство в освоении теоретических знаний, социальных норм и морально-нравственных ценностей. Таким образом, в процессе работы над собой, основанной на модульно-развивающем обучении, формируется состояние новой психокультуры человека [4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 13Чернов И.Б. Гуманизм и смирение // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. - М.: «Современные тетради», 2005. Электронная версия.].

В период смены парадигмы технократического общества на гуманистическую, характерной особенностью становится параллельная работа старой парадигмы и формирование элементов инновационной. Она начинается с этапа гуманизации гражданского образования с целью подготовки кадров нового типа. Стратегия заключается в создании общественной системы воспитания новых жизненных ценностей путём освоения Космических законов Жизни. Перемены могут наступить только через реализацию инновационных программ на основе знаний энергоинформационного мировоззрения. Это позволит направить методы воспитания и образования на формирование человека с высокодуховными качествами сознания через освоение им энергоинформационных технологий и интровертного (сердечного) типа мышления. Для этого надо ещё раз конкретизировать, что существующая система образования в своём идеологическом наполнении сориентирована на программы прошлого этапа эволюции сознания. Она формирует в умах людей ложные ценности западной цивилизации, воспитывающие состояние психической зависимости от неосознаваемых желаний к увеличению материального потребления, что и создаёт иллюзию цели жизни и счастья в обогащении (накопление денег) и самоутверждении во внешнем мире. Система образования воспроизводит человека с качествами зашкаленного индивидуализма. В этом состоянии сознание выходит из духовной программы своей судьбы, что проявлено его болезнями и нравственной деградацией. Поэтому - Украина лидер в мире по онкозаболеваниям, продаже алкоголя и табака, применению вредных для физического здоровья добавок в продуктах питания и многом другом. Понижение ментального уровня в познании себя и мира путём насильственного насаждения украинизации, возведения в статус государственной идеологии националистической идеи, конъюнктурное извращение исторической памяти, тотальный контроль за деятельностью СМИ, общественных объединений граждан и возвращение к милитаризации экономики - всё это привело к разрушению старой общественной системы, внутри которой зародились элементы прогрессивного будущего. Духовно-нравственное разрушение обеспечила открытая ложь политической системы, а манипуляция общественным сознанием, ставшая главной ценностью и достоинством, в результате привела человека не к жизненному успеху, а к разочарованию. Общественная система, сформированная на базе ложных ценностей, всегда подвержена разрушению изнутри путём изменения сознания членов такой системы, а на её базе создаётся переходная - маргинальная. Понятие маргинальности в нашей научной литературе в отличие от западной (введено американским социологом Р. Парком) появилось сравнительно недавно. Очень скоро оно распространилось и без всяких на то оснований стало употребляться с явным оценочно-негативным оттенком. Феномену маргинальности в той или иной степени придавался акцент чуждости, беспочвенности, культурной ущербности. Причина этого вероятнее всего кроется в идеологизации национально-культурных ценностей. Если человек в полной мере не вписывается в контекст приоритетной для данного сообщества культурной ориентации, выпадает из него - значит, он маргинал, что и произошло в Украине. Отчасти такое толкование термина объясняется буквальным переводом с латинского marginalis - расположенный на границе, «у края». Отсюда ложное понимание социокультурной неполноценности соответствующего слоя людей как своего рода «бомжей» от культуры. Но маргинал - это вовсе необязательно деклассированный и культурно дезориентированный человек. Он просто не принадлежит к культуре, которая усиленно навязывается сообществу. Нередко его сознание проходит этап глубокой реабилитации (восстановления генетической памяти), он проживает особые состояния в периоды пересечения в обществе традиций и форм разных культур и создаёт высокие творения вне сколько-нибудь определённых национальных координат [11Мухина Н.В. Инновационный Здоровый образ жизни как новая психокультура. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с., 14Малышев И.В., Маргинальное искусство. - М.: Изд-во МГУ, 1999, с. 62-63.].

Важно рассматривать формирование государственности в Украине через форму слияния различных культур, которые через принуждение объединены в одно общество. И объективным критерием этому является процесс принятия Конституции в 1996 году, когда буквально насильственным путём, ночью она была утверждена депутатами, которых не выпускали из здания Верховной Рады до тех пор, пока они этого не сделают. Только теперь становится понятным, что националистический курс на развитие общества не поддерживался, а нового виденья ещё не существовало. Так государство стало искусственным образованием, сформированным из сознаний противоположных крайностей (у-края). Этим легко воспользовались либералы и постепенно при поддержке националистов они ввели страну в англосаксонскую модель политического устройства. Для человека Юго-Восточной и Центральной частей Украины, развивающего Душу в уровне православных веры и ценностей, навязываемая программа национального превосходства эволюционно уже была отработана в прошлом [4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 15Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.]. По этой причине в условиях жизни на базе существующего мировоззрения, он не может обновлять сознание, а качества его Души приобретают гипертрофированные свойства, формируя сущность ложного магнетического центра. То есть, восходящая часть общества, чтобы не отставать в своём развитии, обязана своевременно переходить на новую космическую программу совершенствования сознания через духовный рост в качествах и мышлении. И это является основным движущим фактором, требующим перемен в человеке и обществе. Освоение знаний энергоинформационного мировоззрения позволяет увидеть Украину как космическое культурно-образовательное пространство зарождения Человека будущего. В таком понимании процессы происходящих преобразований носят позитивный характер. Они направлены на трансформацию государственности, в основу которой был заложен научный и технологический фундамент формирования индивидуальности, индивидуума и творческой индивидуальности. Посредством демонтажа старого миропорядка здесь реализуется программа выхода человека и общества («Великий переход») на новый эволюционный виток на основе развития сознания личности и творческой личности. Это обеспечивается формированием на планетарном уровне социокультурного экспериментального образца сообщества третьего тысячелетия как единой общепланетарной цивилизации - Евразийской, содержательным ядром которой становится «Русский мир».

Платформой для реализации общепланетарной программы перемен должна стать инновационная парадигма созидания нового Человека. Следовательно, существующему образованию необходимо перейти на личностно-ориентированную модель, которая обеспечит создание системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования. В настоящее время на постсоветском пространстве осуществляется модернизация высшего образования на базе его рационально-технологического преобразования по западному образцу. Благодаря этому, происходит демонтаж старой системы на основе реализации одной из главных идей, направленной на децентрализацию власти в сфере образования через введение в неё элементов выхода на расширение автономии вузов. Это создаёт условия для формирования новой системы, которая станет отвечать внутренним (духовным) запросам человека. Сегодня делаются только первые шаги по изменению формы, впереди - обновление содержания, что в целом связано с изменением существующей парадигмы познания мира. На основании этого структурные преобразования носят позитивный характер, так как разрушение существующей системы при отсутствии способности создавать новую, используя интеллектуальные наработки технократической цивилизации, позволяет через обновление сознания человека и общества включить новую программу, наполняя воспитание и образование гуманистическим смыслом. Без учёта новой фундаментальности в познании мира, истинных знаний о духовной природе сознания человека, не реально соединить программы старого и нового образования. Они имеют разные цели. Новая система выводит человека из поля земного (горизонтального) освоения интеллектуальных знаний и переводит в вертикаль - программу эволюции посредством метального роста сознания Человека в его единстве с энергоинформационным полем Вселенной.

В будущем идеология гуманизации станет основной программой воспитания и образования сознания личности. Это позволит реализовать его жизненную потребность в развитии (Космическую программу), а через него - изменить всё общество. На данной основе будет создаваться инновационная модель нового общества - культурно-образовательное пространство опережающего общественного развития через формирование новой элиты - социально-активной творческой личности и нового Лидера [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 15Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.].

Информационные источники:

  1. Семиноженко В.П. У світі вже відбулася гуманітарно-технічна революція // Урядовий кур’єр. - 2000. - № 95
  2. L’education un tresor est cache dedans. Rapport a L’Vnesce de la commission international Sur L’education pour le XXI siecle prisidee por Iaeques Delars. Paris, 1996, p. 87
  3. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века.- Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.
  4. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.
  5. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена: Пер. с англ. - Киев: Укрзакордонвизасервис, 1992. - 206 с.
  6. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образование // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків, 2003. - С. 228-237.
  7. Моисеев Н.Н. Ещё раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. 1998. - № 8. - С. 26-33.
  8. Вершинина Е.М., Ващенко В.В. Новая суть образовательных технологий XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 3-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-9 травня 2002 г., м. Ужгород. / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна, Ужгородський національний університет. 2002. - 290 с.
  9. Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Роль эниознания в гуманизации науки, воспитания и образования как средства формирования нового общественного сознания // Наука, релігія, суспільство. - № 4, 2003, Донецький державний інститут штучного інтелекту Відділ у справах релігій Донецької обласної державної адміністрації ІПШІ. - Донецьк, 2003. - С. 203-208
  10. Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Кобец В.Н. Роль энергоинформационного мировоззрения в формировании творческой личности // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ «ЗТНВФ «Коло», 2003. - 310 с.
  11. Мухина Н.В. Инновационный Здоровый образ жизни как новая психокультура. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
  12. Богомолов С.І. Інженер ХХI віку - найгуманніша спеціальність на Землі: Монографія. - Харків: Контраст, 2000. - 184 с.
  13. Чернов И.Б. Гуманизм и смирение // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. - М.: «Современные тетради», 2005. Электронная версия.
  14. Малышев И.В., Маргинальное искусство. - М.: Изд-во МГУ, 1999, с. 62-63.
  15. Вершинина Е.М. Роль идеологии гуманизации в формировании системы воспитания и образования XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты