.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М.

ДЕМОКРАТИЯ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВ

В настоящее время самым актуальным для роста самосознания человека, как нового гражданина страны и Планеты, становится вопрос о политическом устройстве общества и осознание смысла одной из его форм - демократии, которая является высшей формой устройства культурно-образовательного пространства «Западный мир». Её роль в становлении будущего общества оптимизации (Евразийской цивилизации) огромна, так как позволяет осознать иллюзии, которые формируются в сознании человека на базе научного (мозгового) познания мира.

Термин «демократия» восходит к корням двух греческих слов - demos - народ и kratos - власть и в буквальном переводе означает «народовластие» или «власть народа». Традиционно считается, что прообразом демократии были древнегреческие Афины - город-государство (полис) в VI-V в. в. до н. э.

Становление демократии уже не в качестве отдельных элементов, а в виде системы достаточно близко подходящей к теоретической модели современного демократического режима, началось много позже, в XVII-XVIII веках. Этот процесс развивался, прежде всего, в таких странах Европы, как Англия, Франция, Голландия, а также США. Истоками становления демократии стало социально-экономическое развитие общества на базе бурного роста товарно-денежных отношений и торговли. Сформировались противоречия между становящимся экономически сильным третьим сословием и старой родовой аристократией, что привело к радикальному изменению не только политического статуса третьего сословия, но изменения политического режима в целом. Народы Англии, Франции и США, опираясь на идеи радикальных мыслителей: Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Т. Пейна, Т. Джефферсона, сумели победить абсолютизм, заложив политические, правовые и экономические основы будущей демократии. Так были созданы необходимые предпосылки для социальной реструктуризации обществ, по которой формировался многочисленный средний класс, ставший впоследствии опорой для будущего демократического режима. На смену монархии пришла демократия, сменив аристократическую элиту на элиту среднего класса, постепенно реально перешедшую в элиту могущественных финансовых кланов.

Человек и общества стали заложниками политики этих кланов. «Наднациональные экономические гиганты ведут себя как суверенные государства. Они властвуют над экономикой. В их деятельности всё большую роль играют политическое давление и вооруженные силы Запада. Их цель - включить в сферу влияния весь мир не в роли равноправных и равномощных партнеров, а в роли зон колонизации. В настоящее время Запад фактически контролирует более пятидесяти процентов всех мировых ресурсов» [1Демократия; политический режим. Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki, 2http://www.infousa.ru/government/principles_files/what.htm]. Народу предоставляется суррогат демократии в виде распущенности на основе «низкопробного» искусства, что приводит к деградации человека - ослаблению его внутренней духовной культуры. За счёт мировоззренческого давления Запада формируются ложные жизненные ценности, обеспечивающие образ жизни человека-потребителя. Именно против такой глобализации выступают антиглобалисты.

Таким образом, мы имеем дело с практически невидимой империей, не имеющей формальной структуры, но развивающейся под флагом мировой демократии. Поэтому, изучая политический режим демократии и рассматривая его главные принципы, нам необходимо понять, что надо изменить коренным образом для человечества, чтобы заложенные в идеале принципы демократии, как реальной власти народа, можно было бы реализовать в нашей стране. Отсюда следует задать вопрос о том, насколько общество способно освоить демократические принципы, чтобы стать духовно зрелым и перейти в уровень сознательно-творческого развития.

Классическое определение демократии принадлежит американскому президенту А. Линкольну: «Демократия - это власть народа, избранная народом и для народа».

Ядром демократии, её основополагающей идеей, является суверенитет народа:

  • народ признаётся единственным и высшим источником власти в стране;
  • государственная власть считается легитимной, когда её формирование поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах;
  • народ выбирает себе представителей, имеет рычаги реального влияния на них на базе конкретных механизмов контроля за их деятельностью;
  • народ имеет безусловное право самостоятельно решать свою судьбу, и по судьбоносным вопросам для страны и народа, власть обязана получить одобрение народа;
  • народ обладает правом и должен иметь реальный механизм смены государственной власти, а также её структурного изменения;
  • при злоупотреблении власти доверием народа, перерастания её из инструмента реализации интересов народа в инструмент его угнетения, народ имеет безусловное право досрочно отстранить своих представителей от власти.

Второй важнейшей характеристикой демократии является то, что при таком устройстве общества и организации власти личность человека признаётся наивысшей ценностью. Это означает:

  • общество и народ в целом рассматриваются не как некое монолитное образование, выражающее столь же монолитную единую волю, а гражданское общество независимых формирований, представляющих собой объединения личностей на базе общих идей и интересов с целью реализации их;
  • безусловный приоритет интересов личности, а не государства, то есть приоритет человека в реализации его жизненного предназначения (миссии);
  • всякая личность от рождения наделяется определённой суммой естественных и неотъемлемых прав и свобод, и прежде всего: правом на жизнь; правом на личную свободу, независимость и неприкосновенность. Триада перечисленных естественных прав определяет космические основы бытия и реализуется самим человеком через его потенциал духовного развития как личности, способной формировать качества трудолюбия, ответственности и уважения к другим;
  • новое понимание права на частную собственность, отношение к которой зависит от нравственной зрелости сознания человека и общества и их ориентации на приоритет духовных ценностей над земными.

Современная политико-правовая концепция регулирования прав и свобод человека закреплена в документах ООН. Одним из основополагающих документов является Всеобщая Декларация прав человека, принятая в 1948 году. В ней раскрываются гражданские и политические права и свободы, перечислены негативные и позитивные свободы (в том числе - свобода передвижения, совести, демонстраций и др.), разъясняется содержание экономических, политических и культурных прав, включая право на жизненный уровень, необходимый для поддержания благосостояния, здоровья и многое другое. Всеобщая Декларация прав человека – это часть международного акта о правах. Помимо её в ООН были приняты другие Декларации и Конвенции, направленные на защиту прав человека.

Третья характерная черта всех современных демократических режимов – плюрализм (от лат. рluralis - множественный), что обозначает признание в общественно-политической жизни множества различных взаимосвязанных и вместе с тем автономных, социальных, политических групп, партий, организаций, идеи и установки которых находятся в постоянном сопоставлении, соревновании, конкурентной борьбе. Плюрализм как принцип политической демократии выступает антиподом монополизма.

Рассмотренные выше три основных сущностных принципа демократии в значительной степени определяют и её четвёртую характерную черту - правовой характер и способ устройства, организацию общества и власти. Это означает, что вся деятельность власти достаточно жёстко регламентируется правом. При этом под ним подразумевается не только и не столько совокупность законодательных актов, которые в данном случае выступают в качестве формально конституциированных норм права, а таковых, что обеспечивают содержательное наполнение положений, в основу которых заложено признание роли личности и её истинных прав в соответствии с космической программой жизни.

Можно сказать, что изначально суть демократии заключается в гармонизации взаимоотношений между личностью, властью и различными социальными группами, чтобы каждый из этих компонентов имел возможность творчески развиваться, созидательно эволюционируя. Таким образом, признаётся статус человека как личности, способной обладать высоким уровнем духовной культуры, которая позволила бы ей выработать волевое начало не только декларировать свободу выбора, но и брать на себя ответственность по выполнению обязательств по этому уровню выбора. Любое «право» должно осваиваться в контексте знаний «прав и обязанностей», с помощью которых человек мог бы сознательно реализовать «право» наработанным состоянием ответственности, что позволяет ему формировать внутреннюю гармонию с самим собой и с внешним миром. То есть, речь идёт не о форме взаимоотношений, а о духовно-нравственном состоянии человека, проявленном в его деятельности.

Всё начинается с человека. Если рассматривать его как личность через категорию морально-нравственного поведения в процессе социальной деятельности, мы должны констатировать, что человек, которого в обществе принимают за личность, на самом деле не является таковой. Ценности, активно прививаемые ему, изначально не позволяют развивать состояние личности, ибо они далеки от духовного направления на формирование главного его состояния - Любви и Мудрости (жертвы). В настоящее время личностью считается любой лидер, однако в действительности его поступки, харизматичность отражают суть состояния творческой индивидуальности [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.]. Его внутренняя мотивация направлена на карьерный рост с корыстной целью: получить возможность удовлетворить свои амбиции и обеспечить благополучие своей семьи и своего окружения. Цели достигаются обманом и безнравственными поступками на базе западной идеологии прагматизма. И не только во власти, но и в других сферах социальной деятельности работает идеологическая система двойных и тройных стандартов, что, по сути, является проявлением лицедейства. Пример этому - политика мирового господства на принципах западной модели, проявленной англосаксонской политической системой.

Следовательно, современное научное знание о человеке как личности не отвечает какому-то основному общему критерию по качественному личностному росту, которое соответствовало бы внутренним интенциям каждого жителя планеты. Таким критерием является соблюдение человеком духовных (божественных) заповедей, данных человечеству несколько тысяч лет назад более развитыми цивилизациями Вселенной. Как показала сама жизнь, без учёта Космических законов Жизни, научное познание на базе земных законов порождает в сознании человека иллюзию знаний о правах и свободах, о добре и справедливости, о любви и добродетели, как о базовых нравственных ценностях, которые формируют понимание справедливости и разумности. Те процессы, которые отражают состояние обществ, говорят о том, что каждый человек имеет своё виденье жизненных ценностей. Подтверждается, что современный человек далёк от духовного совершенства, он ещё не вышел в состояние самодостаточности и продолжает жить ценностями индивидуализма (самости, гордыни и тщеславия). Его внутренний конфликт вызывает внешний и это вводит в состояние противостояния и постоянной борьбы. В обществе потребителей - и человек потребитель. Сохранение такого положения всячески поощряется современной элитой, ибо оно обеспечивает функционирование этого общества и процветание его элиты [5Фромм Э. http://psylib.org.ua/books/fromm02/index.htm, 6Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. Мюнхен. 1991].

Наблюдается внутренний психологический разрыв в сознании человека: он декларирует одно, а поступает по-другому. Естественные права человеку дала Природа (Вселенная) на основе её законов жизни, она определила место каждому человеку в этой системе, но как эти законы проявляются в его жизни – ему предстоит познать через себя. Пока права и обязанности он понимает на уровне действия земных законов, на базе которых работает научное познание, в том числе и в области искусства. Поэтому человеком формируется внутренняя мотивация на удовлетворение эгоистичных потребностей. Свидетельством настоящего разрыва становится нравственный кризис, являющийся кризисом научной материалистической парадигмы, общественно-планетарного сознания и технологий ХХ века. Очевидно, что не законы человеческого ума должны управлять организацией жизни и отражать её смысл путём прагматичной и рациональной деятельности на Земле. Этими законами должны стать законы более высокого ментального уровня, те, по которым человек, получая право на жизнь, должен нести ответственность перед Природой (Вселенной - Богом) за его реализацию. В этом заложен смысл Вселенской Любви и Мудрости - космическое состояние человеческого Разума.

Поэтому актуальным становится выход человека в новый уровень познания мира, истинной природы своего сознания и смысла жизни, так как корни современного кризиса заложены в самой природе человека. Очевидно, не случайно Международная конференция ЮНЕСКО по образованию ещё в конце ХХ века генеральной линией ориентации новых образовательных систем мира провозгласила формирование личности человека, ибо: «Человек - не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, - в нём самом заложена самостоятельная цель развития» [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 7L’education un tresor est cache dedans. Rapport a L’Vnesce de la commission international Sur L’education pour le XXI siecle prisidee por Iaeques Delars. - Paris, 1996. - p. 87]. Естественно, чтобы осознанно развивать конкретную цель развития каждого человека, заложенную Природой, несомненно, требуются: новое мировоззрение и мышление нового типа, более глубокая фундаментальность новых наук и, соответственно, система непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования, как «Материнская Супертехнология ХХI века» [4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.].

Основным научным фундаментом для выхода в новый уровень познания мироустройства и природы сознания человека стали теории и концепции в области современного естествознания, например, учение о ноосфере и другие. Исследования в области субатомной физики показали, что человек и окружающий его мир многомерны, жизнь протекает по законам, отличным от земных и смысл жизни на Земле и в целом во Вселенной - это эволюция Вселенского Разума путём со-творчества сознаний. Современный уровень научного знания является только частью духовного знания, и сам человек как сознание, представляет собой творение более космическое, чем земное [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 8Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01-10Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с.]. Смысл жизни на Земле - в выращивании Разума, поэтому природа сознания человека многомерна. Сознание формируется путём развития её дискретных частей и в процессе эволюции оно становится завершённой самодостаточной системой, которая по своей главной миссии должна, соответственно своему предназначению, обеспечить процесс коэволюции Сознаний Человека и Вселенной.

Все декларируемые демократические принципы могут быть реализованы только путём обновления сознания человека, ибо изначально проблемы современной цивилизации заложены в настоящем состоянии сознания человека [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с., 8Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01]. Те ценности, которые декларируют демократические политические режимы - это такая же иллюзия, как и ценности, например, коммунистического режима. Они являются противоположными идеологическими системами, действие которых направлено на формирование определённых жизненных ценностей человека. Система демократического либерализма (капиталистическая) обеспечивает развитие сознания в состоянии индивидуализма, мотивируя формирование эгоистических качеств на базе реализации права частной собственности. Система демократического централизма (коммунистическая) сориентирована на перевод сознания из состояния индивидуализма в личность насильственным путём. Осуществляется это через создание таких условий, которые обеспечивают вынужденное устремление человека развивать качества уровня общественных ценностей, при этом исключается зависимость человека от частной собственности (выводятся из сознания жёсткие привязки к материальным ценностям). А когда человек выходит из закрытой идеологической системы, природа потребителя возвращает его в состояние индивидуализма. Причина в том, что для обеих систем главным законодателем является научная материалистическая парадигма. Основанием для структурирования данных обществ продолжает оставаться пирамидальный принцип их построения на базе освоения человечеством фундаментальных научных знаний. Поэтому современный кризис имеет планетарный системный характер, что и говорит о его единой природе. Он направлен на разрушение существующей системы познания на базе общественно-ориентированной модели цивилизационного развития. В этой модели человек и общества развиваются на основе универсального Космического закона единства и борьбы противоположностей, по которому технологически обеспечивается эволюция сознания методом «вынужденного устремления» на познание себя и мира. Противостояние идеологий, интервенция их идёт революционным (насильственным) путём на базе создания и разрешения конфликтов, в том числе и с помощью силового давления коллективных элит (войны), так как цель остаётся неизменной - сохранение власти и управление земными ресурсами. Удовлетворение потребностей обществ в ресурсах порождает борьбу этих элит, в настоящее время прикрывающихся демократическими лозунгами. В основе такой идеологии народ находится в иллюзии свободы выбора и справедливости, диктуемой интересом к распределению благ. На самом деле политическая игра в противостояние элит всегда решает главную задачу - обеспечить материальный и финансовый интерес коллективного эгоизма, и только потом - минимальное обеспечение народа необходимым объёмом ресурсов для удержания его в рамках гражданского повиновения. Свои идеи демократия провозгласила во имя человека, однако истинной её целью на базе существующего мировоззрения был и остаётся не человек и рост его самосознания, а материальные приоритеты и удовлетворение амбиций коллективной элиты [11Вернадский В.И. О науке. - Т.1. - Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. - 576 с., 12Кувакин В.А. Гуманизм, идеология, политика // Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века: философские, социальные, экономические и политические аспекты: Доклады и выступления. / Под общ. ред. А.В. Бузгалина. - М.: «РОХОС», 2004.].

В настоящее время эта цель завуалирована таким элементом демократии, как принцип большинства, реализация которого якобы изменила извечный порядок в обществе - господства меньшинства над большинством. Однако, принцип большинства в реальной политической практике применяется формально и измеряется только количественной стороной, так как обеспечивает иллюзию господства большинства благодаря информационным технологиям целенаправленного влияния на сознание. В начале становления независимых государств (стран бывшего СССР) полностью отсутствовали элементы гражданского общества, шёл этап демонтажа старой идеологической системы через разрушение общественных государственных структур. Начиналось обновление общественного сознания на основе поиска новых ценностных ориентиров, которые и в настоящее время продолжают формироваться путём освоения как старых (существующих на Западе), так освоением инновационных знаний и технологий. Параллельно та часть общества, которая по качествам сознания находится в состоянии крайнего индивидуализма, в процессе демонтажа старой системы, манипулируя общественным сознанием под лозунгами демократических преобразований, реализует свою цель - обогащение семей и отдельных групп.

Одновременно продолжается поиск следующего после социализма направления общественного устройства. Предпочтение отдано освоению «заморской» идеологической системы с целью формирования «национальной идеи» с креном в сторону получения господства в потреблении ресурсов группой лидирующих финансовых элит (на основе национализма и идеи либеральной демократии). Отрабатывается англосаксонская модель управления путём подмены ценностей и формирования такого психического состояния, которое вводит человека в зависимость от желаний безмерного потребления. Искусственно создаётся проблема опасности «национальным интересам», которую превращают в главную национальную задачу и с её помощью перераспределяются ресурсы на фоне успешно поддерживаемой нестабильности политической и общественной жизни, что и происходит на примере стран бывшего Советского Союза и социалистического лагеря.

Обществом, разделённым на крайние противоположности интересами отдельных олигархических групп, легко управлять. Причина такого противостояния - в духовно-нравственной незрелости сознания человека и, следовательно, в отсутствии истинных знаний о смысле жизни человека на Земле и его жизненной миссии. Этот конфликт не решаем на базе существующих в социуме знаний и технологий. Общество нуждается в новых знаниях, которые может формировать только сам человек путём самопознания и саморазвития с тем, чтобы перейти в уровень сознательного управления своей жизнью. А пока что им манипулируют, притом независимо от того, к какой нации он относится. Это происходит на базе использования его низменных желаний, проявленных качествами крайнего индивидуализма, ярко раскрытого ещё 200 лет назад Н.В. Гоголем в художественных образах героев его призведений.

Надо признать, что, по сути, не национальный вопрос является причиной общественного конфликта в Украине, а более тонкое, душевное состояние человека, выраженное его внутренней духовной культурой, отражающей мировоззренческую ориентацию на идеологические ценности Запада. Собственно, деление людей по национальности и искусственно развязанный конфликт между ними и создал благоприятные условия для обогащения олигархических групп через возврат к тоталитаризму. Тогда как истина лежит в плоскости решения проблемы свободного творческого развития Личности и её волеизъявления: природно быть частью той культурной прослойки общества, в которой она по критерию ментального (мыслительного) уровня познания должна реализовать на Земле своё космическое предназначение. В этом заложен глубинный смысл выхода человека в новый уровень психокультуры, позволяющий ему на базе новых знаний быть гармоничным, ответственным перед собой за выполнение прав и обязанностей нового Гражданина. Таким человеком становится только тот, кто способен преодолеть в себе качества индивидуализма. Он путём прохождения комплексной социальной реабилитации выходит в уровень самосовершенствования, самовоспитания и самообразования сознания творческой Личности и нового Лидера [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.].

Сегодня наше общество переживает этап перехода с индустриального общества в уровень информационных технологий, которые со временем саморазвивающаяся Личность переведёт в энергоинформационные. Демократия в виде идеологической платформы на данном этапе является необходимым направляющим и организующим планетарным инструментарием в разрешении конфликтов на всех уровнях социума: человек, семья, коллектив, общество. Освоение принципов демократии является наиболее затребованным феноменом, так как на планетарном уровне пока не существует другой модели общественного формирования, поэтому она стала единственно возможной формой легитимности власти. Эволюция сознания не останавливается, а постоянно переходит на качественно новый уровень. Можно с уверенностью сказать, что чем больше развивается процесс глобализации, тем больше идёт дискредитация установленных демократических ценностей с её двойными и тройными стандартами, далёкими от модели истинной демократии. Принципы демократии не могут быть реализованы «сами по себе», они могут воплотиться в жизнь только через человека, который на общественно-планетарном уровне путём страданий и разочарований, нарабатывает состояние духовной зрелости. Его сознание в качествах формируется посредством поиска нового мировоззренческого начала, развития самосознания Личности и Гражданина. И поскольку человек и общества уже исчерпали свои природные возможности развиваться на платформе ранее освоенных интеллектуальных и духовных знаний общественно-ориентированной модели цивилизационного развития, требуется эволюционный переход в новый уровень познания. Освоение программ личностно-ориентированной модели воспитания и образования творческой личности позволяет на базе энергоинформационного мировоззрения гуманизировать духовные и интеллектуальные знания через самосовершенствование сознания посредством изменения типа мышления и формирования новых жизненных ценностей [3Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.].

В настоящее время на планетарном уровне уже происходит процесс реализации новой парадигмы общественного развития путём становления Нового человека, как Микрокосма и неотъемлемой составляющей Макрокосма=Природы (Вселенной), вмещающего в себя необходимые возможности Вселенских знаний. Осуществляется раскрытие природной программы развития сознания каждого человека на уровне Личности посредством освоения знаний гуманистической направленности. Идёт процесс зарождения системы формирования новой элиты. На основе духовно-нравственной экологизации личности [4Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.] изменится качество жизни, что обеспечит в дальнейшем безопасность человека и государства, а сама демократия преобразуется в более прогрессивные формы общественного устройства.

Информационные источники:

  1. Демократия; политический режим. Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.infousa.ru/government/principles_files/what.htm
  3. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.
  4. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с.
  5. Фромм Э. http://psylib.org.ua/books/fromm02/index.htm
  6. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. Мюнхен. 1991
  7. L’education un tresor est cache dedans. Rapport a L’Vnesce de la commission international Sur L’education pour le XXI siecle prisidee por Iaeques Delars. - Paris, 1996. - p. 87
  8. Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01
  9. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. - М.: Наука, 1991. - 270 с.
  10. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с.
  11. Вернадский В.И. О науке. - Т.1. - Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. - 576 с.
  12. Кувакин В.А. Гуманизм, идеология, политика // Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века: философские, социальные, экономические и политические аспекты: Доклады и выступления. / Под общ. ред. А.В. Бузгалина. - М.: «РОХОС», 2004.
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты