.
ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ, ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИЗАЦИИ
.
Новости фонда
В 2017 году
ХОБФИЗИТ гуманизации продолжает реализацию социальных проектов: «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности» - на 1 этапе и «Ресурсный центр подготовки кадров гуманистической направленности» - на 2 этапе. В их развитие работает научно-исследовательская лаборатория «Развитие творческой личности», цель которой – создание научно-методической базы. Апробация технологий гуманизации реализуется на экспериментальной площадке Культурно-образовательный центр «Эниоплюс», являющейся базой практики по формированию качеств социально-активной творческой личности и нового Лидера. Проводятся семинары. Тел. 731-54-76
В 2017 году
Культурно-образовательный центр "ЭНИОПЛЮС" проводит семинары с инновационным наполнением серии «Общество 3-го тысячелетия»: «Особенности настоящего времени», «Зарождение цивилизации третьего тысячелетия», «Гуманистический образ жизни - основа жизненного успеха», «Харьков - город гуманистического развития», «Духовный оберег Харькова», «Духовные святыни родного края», «Переосмысление уроков истории», «Путь Г.С. Сковороды - рождение Нового человека» и другие. Приглашаем желающих. Тел. 730-05-74. enioplus.com
В 2017 году
С целью создания системы передачи инновационных знаний путем подготовки кадров гуманистической направленности на базе освоения инновационной системы духовно-творческого управления «Менеджмент нового типа» продолжается реализация проекта «Культурно-образовательный центр формирования социально-активной творческой личности и нового Лидера». В развитие проекта проводятся мировоззренческие семинары и индивидуальные занятия. Тел. 731-54-76, 067-573-86-59
«Человек — не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели, в нем самом заложена самостоятельная цель развития»

Конференция ЮНЕСКО, 1997г.

Вершинина Е.М., Ващенко В.В., Мухина Н.В.

ГУМАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Несмотря на мировое признание приоритетов гуманистической парадигмы среди других концепций развития общества, программы, проекты, методы и оперативные установки на уровне существующей государственной политики не способствуют преодолению экологического, экономического, политического, этнического, нравственного кризисов, которые в целом можно объединить в общепланетарный кризис мировоззрения, то есть кризис мышления и образа жизни всего человечества.

Образ жизни - это образ мышления. Оздоровление современного общества возможно только через экологизацию мышления, что связано с освоением нового мировоззрения и формированием экологической культуры на базе духовно-нравственного обновления сознания личности.

Можно сколько угодно рассуждать о проблемах экологии, которые с каждым годом становятся всё более глобальными, но куда более эффективный метод перемен - это, когда каждый житель города, страны и Планеты станет вносить свой практический вклад в улучшение и стабилизацию экологической обстановки. Как правильно советовал Махатма Ганди, говоря: «Хочешь изменить мир - начни с себя!».

Существование личности в согласии самой с собой и обществом обеспечивается действием морально-нравственных законов, религиозных традиций, национальных особенностей и всё это формируется специальными общественными институтами (семья, коллектив и общество). Видимо, можно говорить о неких доминирующих тенденциях в таком организованном обществе, как едином целом. Их окажется множество, и они будут касаться различных сторон развития общества. Но сегодня приходится говорить о резком возрастании роли техники в жизни современного цивилизованного общества и жизни каждого отдельного человека. Техническая революция апеллирует к «революции Ньютона-Коперника-Галилея», когда была сформирована система взглядов, которой современная наука обязана своими достижениями и которую называют системой классического рационализма.

Тогда произошло рождение научного метода познания. Согласно ему сформировалось утверждение о природе взаимосвязей в окружающем мире. В их основе лежат цепочки логических заключений и материальных наблюдений, что позднее В.И. Вернадский будет называть «эмпирическим обобщением». Место науки в обществе становится совершенно иным. Возникает вера в неограниченность знания, представление об «Абсолютной истине», о том, что есть «на самом деле» и что не зависит от наблюдателя. Эта убеждённость позволила Френсису Бэкону сформулировать свой знаменитый тезис о покорении природы. Наука в эпоху Просвещения перестала быть способом удовлетворения только собственного любопытства, источником информации для избранных, как было раньше, - она стала средством, источником новой человеческой активности на базе развития рационального (логического, системного) мозгового мышления индивида [1Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики: Пер. с англ. - Мн.: Коллегиум, 1992. - 253 с.]. Человек начал познавать окружающий мир путём исследования окружающего мира и себя на основе разделения целого на части, что в итоге привело современную цивилизацию к глобальному кризису.

Идея господства над природой со времён классического рационализма претерпела изменения. Основные позиции рационализма как фундамента мировоззрения не могли быть приняты многими, прежде всего теми, кто обладал религиозным (мистическим) мышлением. К тому же логическая цельность и непротиворечивость рационализма были совсем не очевидны. Понятия строгости и логичности на деле оказываются порой весьма условными. Чтобы обеспечить непротиворечивость, нужно либо неограниченно расширять круг познаваемого, либо принять в качестве исходных некие первопонятия, первопричины, постулаты, объяснить которые оказывается на начальном этапе творения сложно. В такой ситуации приходится доверять своей интуиции. Наука отвечает на вопрос «как?», но всегда остаётся вопрос «зачем?», о чём в свое время писал В. Гёте. На смену уверенности во всесилии знания приходит сомнение. «В течение последних столетий западную культуру отличал дух гордости и оптимизма … Тем не менее, современный человек обеспокоен и всё более и более приходит в замешательство. Он упорно трудится, но смутно осознаёт чувство тщетности всех своих трудов. Хотя его власть над материей растёт, он чувствует бессилие в своей индивидуальной и общественной жизни. Создавая новые и лучшие средства для овладения природой, человек оказался пойманным в сети этих средств и потерял из виду цель, которая одна только даёт этим средствам смысл, - самого человека» [2Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.].

Кроме проблемы разъединённости духа и материи, одним из уязвимых мест в концепции классического рационализма, было представление о простоте окружающего мира. Человек начинает познавать законы, им управляющие. Многие представления долго считались универсальными, очевидными. Однако открытия ХIХ и ХХ веков в области современного естествознания пошатнули эту простоту: человек оказывается не просто зрителем, а участником мирового эволюционного процесса [2Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.].

Таким образом, в русле научного мышления происходит формирование новой схемы взаимоотношений человека и природы. Накопленные знания постепенно рождают новое понимание реальности и приводят к новым действиям. Это меняет окружающий мир, и, следовательно, характер эволюции. В своё время, осознавая то, что наука устремила свои интересы на технологические потребности общества, на познание внешнего мира, видя в человеке всего лишь биологический объект или элемент социологических изысканий, В.И. Вернадский писал: «Едва ли можно сомневаться, что много более 9/10 учёных-исследователей работают в области знания, которые никакого отношения не имеют к той картине космоса, которая считается результатом научной работы. Они совершенно не заинтересованы в этой картине и с ней в течение своей научной деятельности не встречаются. Её изменения в области их знаний не сказываются. Они вполне без неё обходятся» [3Карпенко М. Вселенная разумная. М.: Предприятие «Мир географии», 1992, С. 16., 4Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление / Вернадский В.И. - М.: Наука, 1991. - 268 С. 37-56, 171-177. Из архива В.И. Вернадского: http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/thought.html].

Выход из такого положения раскрывается в результате духовного поиска новых путей формирования мировоззрения. Бурный технический прогресс не проходит бесследно, он оставляет порой трагический след через «кризис человечности» как ущерб, наносимый самому себе и окружающему миру (природе). Мы привыкли употреблять слово «природа», подразумевая то, что отличается от специфически человеческой среды обитания. В словаре живого великорусского языка В. Даля природа толкуется как «естество, всё вещественное, вселенная, всё мирозданье, всё зримое, подлежащее пяти чувствам; противополагается Создателю» [5Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1 - 4. - М.: Русский язык, 1978 - Т. 3. П. 1980. 555 с.]. Исходя из такого значения природа - это не нечто отличное от человека, а он сам есть Природа, так как является её неотъемлемой частью. Что и подтверждено мыслью В.И. Вернадского о значимости человеческих действий: «До сих пор историки, вообще учёные гуманитарных наук, а в известной мере и биологи сознательно не считаются с законами природы биосферы – той земной оболочки, где может только существовать жизнь. Стихийно человек от неё неотделим. И эта неразрывность только теперь начинает перед нами точно выясняться» [6Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера, М.: Айрис-Пресс, 2004. 580 с., 7Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. - М.: АГРАФ, 1998. - 480 с. - (Путь к очевидности).]. Результатом подтверждения неразрывной связи Человека и Вселенной стала многолетняя творческая деятельность учёных, которые ещё в ХХ веке вышли на понимание нового мировоззрения, предложенного на базе исследований современной субатомной физики. Родоначальниками её являются: А. Эйнштейн, Н. Бор, В. Гейзенберг, Р. Оппенгеймер, Ф. Капра, Джефри Чу и другие [8Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.]. Новое мировоззрение, даже при условном получении нового знания о продукте распада бозона Хиггса [9http://www.nkj.ru/archive/articles/21175/], чрезвычайно важного для сторонников Стандартной теории творения модели Вселенной, так и для тех, кто ищет следы новой физики, убеждает нас в том, что представления об элементарных «строительных кирпичиках» материи являются безнадёжно устаревшими. В прошлом эти представления были подходящей основой для описания физического мира в терминах частиц, как, например, атомов и их строения, ядер атомов и их структурных «кирпичиков»: протонов и нейтронов и так далее. Следовательно, по утверждению физиков, ни одна из открытых частиц не является базовой относительно её фундаментальности. Новое миропонимание вывело исследователей на уровень космофизических теорий и концепций, в основу которых заложена идея эволюции Сознания Человека и Вселенной в их неразрывном энергоинформационном единстве. Знание энергоинформационного мировоззрения предполагает формирование новых понятий, раскрывающих содержание существующих связей между Сознаниями Вселенной, Человека и Общества. Оно переводит человека в уровень космофизического познания посредством изучения Космических законов Жизни, а общество - на этап формирования экологической психокультуры. На базе знаний природы сознания, освоения технологий энергоинформационного обмена человек переходит на Живой, творческий тип мышления с Живой (ментальной) логикой, что и позволяет ему вырабатывать Живые знания [2Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с., 8Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с.].

Экологическое мышление является начальным этапом освоения нового типа мышления и в настоящее время оно должно быть свойственно каждому человеку. Часто говорят об «экологическом подходе», «экологическом мышлении», принципы которого распространяются на всё новые предметные области - уже не только на природу, но и на общество, культуру. Однако культура - это не одни лишь законченные художественные произведения, памятники старины, хранить которые мы, безусловно обязаны, так как они являются наглядным пособием для воспитательно-образовательных уроков познания эволюции сознания, отражённого в этапах нашей истории через духовную и материальную культуру. Существует ещё культура мыслительной деятельности, духовно-интеллектуального творчества. Пришло время рассматривать принципы «экологического мышления» на базе понимания сути самого мышления. Сознание человека и среда его обитания есть энергоинформационные поля, находящиеся в состоянии триединства: духовного (энергоинтеллектуального), душевного (психоэмоционального) и физического, они взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Наше мышление - это наша духовная деятельность, процесс творческого развития сознания. В связи с отсутствием истинных знаний о природе сознания человека и Вселенной, в результате своей жизнедеятельности человек загрязнил биосферу Земли отходами своей жизнедеятельности, в том числе и технических производств, что, по сути, является показателем низкого духовного уровня развития его сознания (с низковибрационными психическими качествами Души). Так и ноосфера (область разума) загрязнена «отходами» интеллектуальной деятельности вследствие идеологической (мыслительной) работы сознания. Поэтому сегодня вопрос понимания сути экологии мышления для человека, находящегося в состоянии ложных ценностей, крайне важен.

Экологический подход во всём противоположен инструментальному, когда познание предметного мира происходит путём извлечения пользы из данного предмета исследования через взаимодействие с ним. Долгое время и природа воспринималась как средство для жизнеобеспечения человека, обогащения общества, а также как инструмент возвышения человека на основе сравнения себя с другими. Между тем все эти цели, как теперь становится ясным, вытекают из целого как частное через знание Космического закона причинно-следственной связи. Точно так же интеллектуальные процессы надо оценивать по принципу их целенаправленности и результативности. Из этого следует, что мышление не осознавалось и не представлялось самоценным, а воспринималось вспомогательным, служебным видом деятельности, оно всегда было направлено на внешний мир через стремление получить что-то полезное для себя. То есть, мы познавали себя и мир экстравертным (мозговым - древнегреческим) типом мышления. У человека формировалось системное и логическое мышление посредством раскрытия способности делать «выводы», «заключения», «обобщения», извлечённые из самого движения мысли, как её конечный продукт. Всё многообразие действительности выводилось из одного постулата с мотивационной установкой прагматичного и рационального характера. Мозговой мыслительный процесс строился на базе освоения формальной логики по двум крайностям «да» и «нет»: «идеи» или «материи», «опыта» или «рассудка», «воли» или «знания», «индивидуума» или «коллектива». При этом одно объявляется главным, а другое - второстепенным, обессмысливается, переводится в роль «подпорки» или «надстройки», создавая узконаправленное, одностороннее виденье происходящего, его места и значения в целой картине мироздания. Интуитивные мысли на этапе развития информационных обществ использовались инструментально, становились «идеями» - орудиями подчинения и господства. ХХ век вошёл в историю как «век идей», так как все прочие сферы жизни подчинялись их неумолимой логике, опутывались причинно-следственными связями, стальными цепями посылок и заключений. На основе идей мирового господства человечество совершило много преступлений против самого себя и Природы. Это мировые и гражданские войны, лагеря смерти, ядерные взрывы, экологические катастрофы, политический террор: когда одна сторона бытия должна подчиниться другой либо подпасть под уничтожение. Эволюция проходила в условиях борьбы противоположных космических начал: мужского и женского, через насилие со стороны общества и человека интеллектуального уровня познания. В настоящем веке власть прагматичных «идей», разработанных на базе старого типа мышления и принципа «разделяй и властвуй», постепенно должна смениться на новые - созидательные идеи. Человек из программы общественно-ориентированной модели цивилизационного развития постепенно переходит в личностно-ориентированную. Приобретая состояние свободы выбора, он активно обучается и получает опыт, пропуская через себя в реальных процессах идеологию отживающих идей [8Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 11Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01]. Человек убеждается в том, что есть ценности, более важные для сохранения Жизни и развития гармонии внутри себя и в окружающем мире: Любовь-Знание, Мудрость, Природа (Вселенная) [12Лихачев Д.С. Экология проблема нравственная // Наше наследие. 1991.-Х 1.- С. 3-4., 13Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика-1993. № 2. - С. 19-23., 14Чернов И.Б. Гуманизм и смирение // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. - М.: «Современные тетради», 2005. Электронная версия.]. Он изменяет мышление - его экологизация осуществляется при помощи освоения нового типа мышления и систематизации знаний, позволяющих понять действие Космического закона причинно-следственной связи и по-новому видеть смысл своей жизни на Земле. Раскрывается новая, духовно-творческая мотивация к познанию своей внутренней сути и мира, растёт магнетизм коллективного сознания планетарного уровня. И в ноосфере Земли образуется новый ментальный уровень - Эгрегор коллективного сознания людей, способных к самопрограммированию посредством работы над собой, в основу которой заложено самосовершенствование, самовоспитание, самообразование личности [8Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с.].

На первый взгляд может казаться, что личный вклад одного человека - это лишь «капля в море», однако, чем больше будет таких капель, стремящихся к очищению своего сознания при оптимальном потреблении жизненных ресурсов, тем сильнее становится общество. Освоение знаний энергоинформационного мировоззрения позволяет делать переход в уровне познания из гуманитаризации в гуманизацию, начинается она с момента изменения типа мышления человека. Через формирование духовно-творческой мотивации он способен выходить на энергоинформационный обмен с более развитыми жизненными пространствами Вселенной и сознательно осуществлять ментальное преобразование путём социальной реабилитации своего сознания. Только посредством развития сознания нового человека как Человека-Созидателя человечество способно создать общество оптимизации.

Формирование основ экологической культуры принадлежит, в первую очередь, воспитательно-образовательной системе. Главной особенностью настоящего момента является то, что решение вопросов экологического образования идёт в традиционной системе образования на базе институционально наработанных человечеством знаний, что уже перестало работать на воспитание человечного в человеке. Уровень интеллектуальных знаний сформировал в сознании мораль и нравственность интуитивной Души через этику и эстетику (искусство). Программа этого этапа познания закончилась - она уже не способствует созидательному развитию сознания. Для человека нужны новые знания об истинной духовности, когда в его Душе раскроется потребность к переменам и преобразованиям в первую очередь самого себя, своего сознания. А пока человек стал чёрствым и жестоким, им мотивирует одно движение мысли - желание любой ценой получать от окружающего мира сиюминутную корысть. Чтобы убедиться в этом, стоит только зайти в салон любого общественного транспорта и увидеть, как молодежь сидит, а старики - стоят и это наблюдается тогда, когда водитель на каждой остановке объявляет о том, чтобы уступали место пожилым людям и инвалидам. Вот это и говорит о том, что современный человек вышел из духовной программы развития своего сознания по природному «Я», а в его Душе на базе наработанных гипертрофированных качеств Души сформировалась сущность ложного магнетического центра, проявленная состоянием «Я-Эго». Следовательно, для экологизации сознания, необходимо пройти этап обновления качеств Души на базе изменения мышления, что позволяет трансформировать низковибрационные качества на высоковибрационные путём работы над собой.

Экологическое мышление является неотъемлемым компонентом экологического мировоззрения и поэтому на разных этапах познания имеет разное содержание, через которое в процессе его освоения формируется общественное сознание. На этапе прорыва в области информационных технологий появилось новое экологическое мировоззрение, которое по своему нравственному аспекту выше, чем мировоззрение человека-потребителя, несмотря на то, что для него по-прежнему базовыми установками остаётся наука экология. Его содержание направлено на воспитание внутренней культуры человека на базе гармонизации отношений окружающей природы и человека посредством создания новой ценностной системы, включающей все достижения в области современного естествознания, когда человек уже не противопоставляется Вселенной, а органически включается в неё. Здесь преодоление социетальности и технократизма видится через экологизацию мышления путём решения основных проблем эпохи гуманитаризации - совершенствования технологий, экологизации техники и это пока не связано с изменением самой системы воспитания и образования сознания человека [13Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика-1993. № 2. - С. 19-23. , 15Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с.]. Это подготовительный этап, который способствует осмыслению происходящего в обществе, но ещё не обеспечивает в нём созидательные перемены. По этой причине в настоящее время продолжает расти социальное напряжение, ухудшаться состояние окружающей среды. А сам человек оказался в поле психического и физического нездоровья.

Следовательно, для решения любой из проблем, необходимо гуманизировать сознание через изменение типа мышления в процессе формирования совершенно новой системы его воспитания и образования. На этапе творения гуманистической системы важно создать экспериментальный образец, что возможно только при условии развития его независимости от традиционной системы воспитания и образования. Происходит это на базе духовно-творческой деятельности общественных объединений людей, способных осуществлять реальную экологизацию своего сознания путём работы над собой. Этот процесс можно рассматривать по аналогии с реализацией пассионарной теории этногенеза Л.Н. Гумилёва [16Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - СПб.: КРИСТАЛЛ, 2002. - 640 с.], но на новом уровне эволюции через формирование новой психокультуры человека. Это и есть настоящее движение общественных инициатив, которое осуществляется в процессе гуманизации гражданского образования по программам личностно-ориентированной модели гуманистического воспитания и образования сознания. Данная программа направлена на развитие экологического мышления, что способствует не только активизации самого гражданского образования, но главное - обеспечивает его гуманизацию путём обновления сознания в процессе освоения инновационной системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования личности [10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 17Волков Ю. Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). - Челябинск, Академия социальных наук, 1995. - 226 с.].

В новом уровне познания в области формирования экологической культуры заложено знание об истинной природе сознания человека, раскрытие идеи эволюционизма и коэволюции Человека с Природой через освоение знаний энергоинформационного мировоззрения. Вследствие перехода на интровертный (сердечный) тип мышления происходит обновление сознания, растёт духовно-творческий потенциал личности и способность к освоению инновационного Здорового образа жизни. Экологизация мышления обеспечивает на общественно-планерном уровне изменение жизненных ценностей, что позволяет создавать инновационную систему формирования кадров нового типа - новой элиты, а через неё - интегрировать энергоинформационные знания и технологии гуманизации в социальную практику [10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 18Вершинин Г.Д, Мищенко В.А., Фисенко Н.П. Энергоинформационные технологии в образовании, науке и технике. Фундаменталізація вищої технічної освіти - необхідна умова випуску конкурентноспроможних фахівців. Матеріали міжнародної науково-методичної конференції 11-13 квітня 2001 року. - Харків: НТУ «ХПІ», 2001. - 354 с.].

На начальном этапе - этапе расширения сознания для реализации программы используются виды деятельности, позволяющие проводить просветительскую, образовательно-познавательную деятельность с использованием традиционных знаний и технологий, которые постепенно наполняются инновационным смысловым содержанием. Передача новой информации, основанной на знаниях энергоинформационного мировоззрения и технологиях гуманизации, проходит путём проведения лекций, семинаров, практикумов, индивидуальных занятий как по программе гуманизации гражданского образования, так и в системе традиционного воспитания и образования через такие формы как внеклассное, последипломное образование, образование взрослых, повышение квалификации и профессионализма и другие.

Подготовка кадров нового типа осуществляется посредством формирования сознания Нового человека на базе духовно-творческой и научно-технологической системы управления «Менеджмент нового типа» в процессе освоения новых видов деятельности или повышения квалификации и профессионализма. Социальная практика позволяет формировать состояние исследователя своего сознания и нарабатывать высокодуховные качества [11Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01, 19Мухина Н.В. Экология мышления - основа здорового образа жизни. Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с., 20Ващенко В.В. Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.]. Этап обновления сознания осуществляется в условиях соединения теории и практики через программу комплексной социальной реабилитации. Например, при наличии качеств осложнённого характера (субличностей сущности ложного магнетического центра) результативным для изучения самого себя является такой вид деятельности, как сопровождение покупки и продажи недвижимости. Здесь на личностном и семейном уровне познания при освоении технологий гуманизации в процессе работы над собой активно идёт исследование и изменение «недвижимых» качеств. К особому виду деятельности через освоение профессии менеджера и эниопсихолога (психология энергоинформационного обмена) относится туристическая деятельность. Её возможности позволяют раскрывать природу таланта Души, формировать волевое начало в процессе развития социальной активности, системности, изменять мышление и, главное, формировать внутренний духовно-творческий потенциал для перехода в уровень энергоинформационного обмена с более развитыми жизненными пространствами Вселенной.

Первый этап осуществления данной программы ХОБФИЗИТ гуманизации проходил посредством реализации проекта «Туристический продукт как технология Здорового образа жизни». Структурами, реализующими данный проект, являлись туристический центр «Эниоплюс»® и Центр гуманизации гражданского образования®. На данном этапе инновационная особенность проекта раскрывалась посредством наполнения познавательных, воспитательно-образовательных и оздоровительных программ знаниями энергоинформационного содержания. Они направлены на формирование у слушателей экологического мышления и осознания духовного потенциала Души в качествах сердечной Любви. Реализация осуществляется посредством интеграции этих программ в тематические программы путешествий, групповых выездных семинаров по различным направлениям, например, серии «Общество третьего тысячелетия: «Инновационный Здоровый образ жизни», «Реабилитация человека ресурсами родной природы», «Переосмысление уроков истории», «Формирование новой корпоративной культуры» и других, в основе которых заложено гуманистическое мировоззренческое начало. В настоящее время осуществляется второй этап освоения данной программы через структуру фонда Центр гуманизации гражданского образования «Эниоплюс»®. Для реализации задач гуманизации значение туризма раскрывается не только в его познавательной функции, но, по сути, инновационная особенность проекта раскрывалась посредством наполнения познавательных, воспитательно-образовательных и оздоровительных программ знаниями энергоинформационного содержания. Они направлены на формирование у слушателей экологического мышления и осознания духовного потенциала Души в качествах сердечной Любви независимо от её биологического возраста и социального статуса. Туризм способствует формированию состояния открытости на новизну, готовности к переменам и развитию новой психокультуры человека.

Содержанием нового интеграционного образования становится ориентация его на духовные ценности в процессе изменения качеств сознания как для участников программ, так и для их ведущих. Выполнение программы путешествия для преподавателя-экскурсовода или сопровождающего менеджера - это этап обучения, когда они сами осознанно осваивают инновации, а затем передают знания исторической правды и истинного культурного наследия народов нашей страны и мира, а также используют различные практики реабилитации, методики гуманистического образа жизни, что помогает человеку выходить на этап психического и физического оздоровления [21Мухина Н.В. Инновационный Здоровый образ жизни как новая психокультура. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.].

Для создания условий прохождения социальной практики формирования экологического мышления на базе освоения знаний энергоинформационного мировоззрения в Центре проводится практикум «Формирование экологического мышления» в развитие программы подготовки кадров нового типа - менеджеров, преподавателей и эниопсихологов, духовно-творческий рост сознания которых осуществляется по системе модульно-развивающего обучения [8Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с., 22Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с., 23www.hobfizit.com]. Образовательные программы воспитания экологического мышления обеспечивают поэтапное изменение мышления: позитивное, интровертное, интровертное с ментальной логикой, Живое через освоение энергоинформационных технологий оздоровления психического и физического тел, раскрытие духовно-творческого потенциала сознания.

В процессе проведения семинаров по различным тематическим направлениям их участники знакомятся с инновационными знаниями и технологиями, и на практике убеждаются, что всё в жизни зависит от самого человека, от его мышления [10Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с., 20Ващенко В.В. Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с., 22Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.].

Гуманизация образовательных программ обеспечивает решение таких задач, как:

- формирование экологического понимания роли природной среды в жизни человека на базе знаний о многомерности природы его сознания: от минерала (атома) через растительный, животный мир, человека бессознательного уровня познания до человека сознательного;
- проведение на основе нового знания практических мероприятий, необходимых для формирования духовно-нравственного отношения к окружающей природе в процессе прохождения корректировки подсознания;
- формирование состояния социальной активности, устремление человека на оптимизацию потребления жизненных ресурсов в процессе освоения энергоинформационной технологии «Работа над собой»;
- формирование новых жизненных ценностей на базе знаний энергоинформационного мировоззрения;
- освоение экологического мышления на конкретных примерах решения психологических задач;
- развитие позитивного мышления при рассмотрении жизненных проблем посредством осознания Космических законов Жизни;
- разработка новых методик, направленных на обеспечение социальной реабилитации сознания путём изменения его качеств;
- формирование состояния социальной ответственности за результаты своей повседневной деятельности.

Сегодня общепризнано, что наши мысли материальны, поэтому вопрос воспитания в человеке способности к изменению мыслительной деятельности является самым актуальным. Освобождение сознания от низковибрационных мыслей через обновление качеств Души (очищение субличностей сущности ложного магнетического центра) - это и есть процесс экологизации мышления.

Информационные источники:

  1. Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики: Пер. с англ. - Мн.: Коллегиум, 1992. - 253 с.
  2. Капра Ф. Дао физики. - СПб: ОРИС, 1994. - 303 с.
  3. Карпенко М. Вселенная разумная. М.: Предприятие «Мир географии», 1992, С. 16.
  4. Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление / Вернадский В.И. - М.: Наука, 1991. - 268 С. 37-56, 171-177. Из архива В.И. Вернадского: http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/thought.html
  5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1 - 4. - М.: Русский язык, 1978 - Т. 3. П. 1980. 555 с.
  6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера, М.: Айрис-Пресс, 2004. 580 с.
  7. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. - М.: АГРАФ, 1998. - 480 с. - (Путь к очевидности).
  8. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века. - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с.
  9. http://www.nkj.ru/archive/articles/21175/
  10. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004. - 432 с.
  11. Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека, http://psylib.org.ua/books/shard01
  12. Лихачев Д.С. Экология проблема нравственная // Наше наследие. 1991.-Х 1.- С. 3-4.
  13. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика-1993. № 2. - С. 19-23.
  14. Чернов И.Б. Гуманизм и смирение // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. - М.: «Современные тетради», 2005. Электронная версия.
  15. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. - Новосибирск: Наука, СО, 1991. - 304 с.
  16. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - СПб.: КРИСТАЛЛ, 2002. - 640 с.
  17. Волков Ю. Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). - Челябинск, Академия социальных наук, 1995. - 226 с.
  18. Вершинин Г.Д, Мищенко В.А., Фисенко Н.П. Энергоинформационные технологии в образовании, науке и технике. Фундаменталізація вищої технічної освіти - необхідна умова випуску конкурентноспроможних фахівців. Матеріали міжнародної науково-методичної конференції 11-13 квітня 2001 року. - Харків: НТУ «ХПІ», 2001. - 354 с.
  19. Мухина Н.В. Экология мышления - основа здорового образа жизни. Этические и духовные аспекты развития человека и общества. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.
  20. Ващенко В.В. Инновационное управление качеством жизни на базе менеджмента нового типа. Материалы VII Международного форума 25-26 мая 2007 г., г. Киев / Киев: Национальный технический университет Украины «КПИ», Институт планетарного синтеза (Женева), Комитет по этике и гуманитарной экспертизе, Совет общественных организаций Украины. 2007. - 50 с.
  21. Мухина Н.В. Инновационный Здоровый образ жизни как новая психокультура. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
  22. Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с.
  23. www.hobfizit.com
  24. http://enioplus.com
.
Главная | О фонде | Мотивация | Структура фонда | Направления деятельности | Семинары
Технологии гуманизации | Статьи | Публикации | Глоссарий | Контакты